КОНСПЕКТ НОД «СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»

Черкудинова Марина Юрьевна и Чернова Елена Александровна – Воспитатели МДОУ детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского мунципального района, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 07.11.2016г.

«Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе»

Задачи:

  1. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Закреплять умение детей действием звукового анализа слов, осуществлять звуковой анализ слов из трех звуков (с – г – с)
  3. Продолжать учить детей составлять схему предложения, определять первое, второе и последующее свлово в нем, состовлять предложение с заданным словом;
  4. Развивать фонематическое восприятие (вычленять звуки в слове, определять их позицию), развивать умение делить слово на слоги;
  5. Развивать слуховое внимание, логическое мышление;
  6. Воспитывать выразительность речи, дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Ход

Эмоциональный настрой «Ручеёк доброты».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна». На экране – слайды о весне.

Воспитатель под музыку читает детям загадку:

            Светает рано по утрам

            Проталины и тут, и там.

            Ручей шумит, как водопад

            Скворцы к скворечнику летят.

            Звенят под крышами капели

            Медведь с еловой встал постели.

            Всех солнышко весной ласкает

            Кто это время года знает?

Дети: Это загадка о весне.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

            Какое время года было до весны?

            Какое время года наступит после весны?

            Почему весну называют «утром» года?

Воспитатель: В старину весну зазывали закличками. Давайте встанем и расскажем такую закличку.

            Весна! Весна!

            Приди, красна!

            С ясным солнышком,

            Колоколнышком,

            Принеси урожай

            В наш родимый край.

Дети: проговаривают закличку: громко, тихо, беззвучно, с отбиванием ритма.

Воспитатель: Весна, красивое время года, ей восхищаются поэты, писатели, композиторы и художники. А вы знаете сказки, в которых рассказывается о весне?

            Внимание на экран!

На экране появляется картинка с изображением лисы из сказки «Заюшкина избушка», и звучит звуковое письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». У меня случилась беда. Пришла весна и моя ледяная избушка растаяла. А я не хочу быть злой, и выгонять зайчика из его избушки. Прошу вас мне помочь построить избушку из брёвен, ведь вы уже много знаете и умеете. На бревнышках написаны задания, выполняйте их и постройте избушку. А я вас за это поблагодарю».

Воспитатель: Ребята, поможем лисе?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Бревнышки у нас в группе.

А вот и первое бревнышко.

Слушайте задание.

Задание 1. (дети сидят)

Воспитатель: Послушайте и угадайте звуки весны. (Аудиозапись: капель, журчание ручья, пение птиц).

Задание 2. «Разложи предметы по корзинам».

Воспитатель показывает детям 2 корзины, на которых изображены «комар» и «воздушный шарик» и предметы на столе, и напоминает детям, что звук (з)- песенка комара, (с) – так выходит воздух из воздушного шарика.

Воспитатель предлагает детям разложить предметы в корзины, ребенок берет один предмет, называет его, и определяет наличие звука в слове и кладет его в корзину с определенным символом.

Задание 3. «Избушку строить продолжаем, слова на слоги разделяем,

Воспитатель: Внимание на экран! На экране лестница 3-мя ступеньками, справа предметные картинки с изображением животных, птиц и насекомых (волк, жук, грач, лиса, снегирь, пчела, лягушка, муравей, сорока).

Воспитатель: Дети, найдите картинки, в названии которых 1 слог, 2 слога,     3 слога, и разместите их на ступеньку лестницы, на 1-ую ступеньку картинку, в названии которой 1 слог, на 2-ую – 2 слога, на 3–ю – 3 слога.

Динамическая пауза – дыхательное упражнение «Пчелка»

На цветке сидит пчела,Руки согнуты в локтях, ладони лежат на плечах.
До чего она мала.Дети рассказывают стихотворение, поднимая о опуская руки.
Набирает сладкий сокНаша пчелка в хоботок.Ж-Ж-Ж_Делают глубокий вдох и на выдохе жужжат как можно дольше.

Задание 4. «Выложи слово фишками».

На столе предметные картинки: дом, дым, лук, мак, кот, лиса, рак, сыр.

Воспитатель: Дети, возьмите по картинке, какие у вас картинки? Это подсказки. Положите перед собой картинку и выложите под ней слово фишками, называя каждый звук по порядку.

Вопросы к детям:

1.Сколько звуков в слове?

2.Назовите первый, второй, третий?

3.колько гласных, сколько согласных?

Индивидуальный разбор у доски.

Задание 5. «Придумай предложение, первое слово которого «Весной», и составь схему своего предложения, используя счетные палочки».

На столе сюжетные картинки на тему «Приметы весны» и счетные палочки

Воспитатель предлагает детям составить предложения, используя сюжетные картинки и выложить схему.

Воспитатель просит каждого ребенка прочитать свое предложение, сказать сколько в нем слов, назвать первое слово, прочитать предложение с разной интонацией.

Молодцы, задания все выполнили, избушку для лисы собрали.

Сообщение от лисы:

«Ребята! Большое вам спасибо за то, что построили для меня новую деревянную избушку. На вашем пути было много трудных заданий, но вы со всем справились. Вы молодцы!»

Вам также может понравиться...
15801