Сидорских Елена Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №55 «Истоки» г. Рубцовск
Дата поступления работы на конкурс: 28.11.2019г.
Конспект занятия – экспериментирования
в первой младшей группе №2 «Лучики»
«Снег-снежок»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения и их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, белый, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: Чтение стихов о снеге, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.
Оборудование: Мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, стаканчики со снегом, шприцы, цветная гуашь (4 основных цвета), салфетки.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе, но, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
Быстрые лапки, длинные ушки,
Прыгает ловко, любит морковку
Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно зайчик. А где же наш зайчик? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайчика и ведерко со снегом). Здравствуй, зайчик. Дети поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя в ведерке?
Зайчик: Это у меня снег.
Воспитатель: Снег, снежок искристый, белый серебристый. Посмотрите ребята, какой красивый снежок. А какой цветом снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый снег. А давайте его потрогаем. Какой снег?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Да, снег холодный, могут руки замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что случиться со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а теперь спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случиться?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка теплая, а снег холодный.
В.: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас теплая, поэтому снег тает в ладошке.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? (ответы детей).
Воспитатель: Вытирайте руки салфеткой. Вот видишь зайчик, в теплом помещении снег тает. Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замерзли руки, давайте погреемся.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем (дети выполняют движения, согласно тексту).
Зайчик: Хорошо погрелись. Ребята, а я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженое» (хочет взять снег в рот).
Воспитатель: Подожди, подожди, зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Зайчик: Почему это нельзя?
Воспитатель: Ребята, скажите, зайчику, почему нельзя есть снег (примерные ответы детей)
Зайчик: Я не хочу болеть. Я больше никогда, не буду есть холодный снег, и вы ребята, не ешьте.
Воспитатель: Конечно же, ведь ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Воспитатель: Ребята, я могу показать вам и зайчику, как окрасить снег в любой цвет. Пройдемте к столу, присаживайтесь. У нас на столе стоят стаканчики со снегом и шприцы с цветной краской, ложечки.
Я добавляю шприцом краску в снег, и с помощью ложечки перемешиваю его. У меня получился снег желтого цвета. А теперь, возьмите вы шприц и добавьте краску в стаканчик со снегом.
После добавления краски, дети перемешивают снег и краску и называют
цвет снега.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какой у нас разноцветный снег получился. Ребята, а как мы сделали снег цветным? Что мы добавили в снег? (примерные ответы детей). Правильно, ребята, мы в стаканчик с белым снегом добавили цветную краску, и у нас получился разноцветный снег. Ребята, вам понравилось играть со снегом? (ответы детей) Ну, а теперь зайчику пора уходить. Скажем зайчику спасибо, что он принес нам снег, и мы с ним поиграли.
Зайчик: Ну, мне пора, до свидания
Воспитатель: До свидания, зайчик.