КОНСПЕКТ НОД «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ВЕСНЕ»

Ермачкова Марина Александровна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 06.06.2017г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Составление рассказа о весне»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования умения составлять рассказ.

Задачи:

  • способствовать формированию грамматического строя речи;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действие указанных существительных;
  • упражнять в умении составлять рассказ по мнемотаблице.

Возрастная группа детей: средняя группа.

Материалы и оборудование:

  • письмо от Пети, фотография Пети, кейс – иллюстрации для игры «Четвёртый лишний», кейс – иллюстрации для составления предложений, мнемотаблица на тему «Весна».

Технология: кейс – технология; мнемотехника.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, беседа, игровое упражнение «Четвёртый лишний», составление предложений, составление рассказа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
 Дети проявляют интерес        Дети слушают

     Перед детьми возникает проблема.Дети отвечают на вопросы.Высказывают свои предположения.
Педагог обращает внимание детей на письмо и говорит:
– Дети, сегодня утром я получила письмо, на нём написано «Детям группы № 7».
– Хотите узнать от кого оно?
– Посмотрите, здесь фотография какого-то мальчика.
– Кто же это?
– Может он написал нам письмо?
– Давайте прочитаем, что же там написано.
(читаю письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Петя. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, мимо меня пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа». Педагог создаёт проблемную ситуацию:Вопросы к детям: «И о чём же он нас просит?»; «Мы сможем ему помочь?» «А как это можно сделать?»  
                 Запишем рассказ и отправим его Пете
2. Основная часть
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
   Дети проходят к столу, ивыполняют задание самостоятельно.     Дети отвечают на вопросы









Солнышко
светит, греет…
снег
тает
ручеёк
бежит, журчит.





Дети составляют предложение.

Рассказать ему о весне

Дети составляют рассказ опираясь на мнемотаблицу.
Педагог предлагает детям  поиграть и вспомнить всё, что они знают о весне.
Педагог приглашает детей к столу, где лежат кейс – иллюстрации и говорит:
– возьмите каждый по конверту,
– найдите себе удобное местечко,
– откройте ваши конверты,
– что вы в них видите?
– попробуйте сами догадаться, что нужно сделать.
Я буду смотреть за временем.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог обращается к одному из детей:
– Как  ты  разложил картинки?
– Почему?
– Правильно, одна из картинок лишняя и не подходит к весне.- Все согласны?
Давайте рассмотрим картинки, которые вы отнесли к весне.
– Что на них изображено?
А солнышко весной что делает?
– Что вы видите на следующей картинке?
А снег, что делает весной?
А что изображено на следующей картинке?
А ручеёк весной что делает?
Педагог предлагает взять, ещё по одному  конверту и говорит:
– откройте ваши конверты;
– что вы в них видите?
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки  и придумать  предложение по своей картинке так, чтобы каждое предложение начиналось  со слова «весной».
Педагог обобщает ответы детей, проговаривает все предложения.
Ну вот мы с вами поиграли и вспомнили все о весне, давайте вспомним о чем нас просил Петя?
Ребята давайте повторим рассказ с опорой на картинки.
А я запишу ваши рассказы, для того чтобы отправить их Пете.

 
                              3 ребёнка
3. Заключительная часть
Дети составили рассказ для Пети.Педагог благодарит детей за составленные рассказыГоворит, что сегодня обязательно отправит письмо Пете. 
Вам также может понравиться...
15801