КОНСПЕКТ НОД «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ «ВЕСНА»

Мосолова Надежда Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 08.06.2017г.

Составление рассказа по картинке «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Цель: формирование умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей умения подбирать слова-описания и слова-действия к названным существительным;
  • продолжать развивать связную речь у детей;
  • формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.

Возрастная группа детей: младшая группа

Материалы и оборудование:

  • посылка, рамка, письмо от Зимы, 3 конверта с заданиями, 4 записки – подсказки, сугроб, подснежники, картинка с изображением солнышка, прищепки, ручеёк, разрезная картинка с изображением пенёчка, сундучок, картина «Весна»

Технология: квест

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассматривание картины, вопросы, отгадывание загадки, составление рассказа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
Дети проявляют интерес к посылке      Перед детьми возникает проблема «Картины нет, не можем рассказать о весне»Высказывают предположения   Дети слушаютДети осознают, что надо сначала найти картину, а потом рассказать о весне Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.Педагог обращает внимание детей на посылку и говорит:- В нашу группу пришла посылка от Весны. Она дарит Вам картину и просит, чтобы Вы рассказали о ней.Хотите посмотреть на картину?Достаёт рамку (без картины)Создаёт проблемную ситуацию:- Вы можете рассказать о весне?- Что будем делать? Находит в посылке письмо от Зимы.Сообщает, что это письмо от Зимы.Читает: «На лесную полянку дружно все идите и все задания выполните. Будете получать подсказки и части от одной картинки»Педагог спрашивает, хотят ли дети отправиться на поиски картины?Предлагает детям закрыть глазки и произнести волшебные слова «Вокруг себя повернись и на лесной полянке очутись»            Подсказка
2.Основная часть
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
 Замечают конверт     Рассуждают о том, как могут помочь. Выполняют задание  Замечают часть картинки и листочек с подсказкой    Находят солнышко и конверт с заданиемСлушают задание  Выполняют задание   Замечают ещё одну часть картинки и листочек с подсказкой   Идут вдоль ручейкаНаходят сундучок и конверт с заданием  Отгадывают загадку     Дети открывают сундучок и находят ещё одну часть картины и листочек с заданием. Собирают картинкуНаходят пенёк, а возле пенька – картину – подарок от Весны       Дети закрывают глазки, произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад  Рассматривают картинуРассказывают о весне.Обращает внимание детей на полянку.Подводит к сугробуБерёт конверт, сообщает детям, что это первое задание.Читает задание: «Помогите подснежникам увидеть солнце»Задаёт вопрос:- Как можем помочь подснежникам?Предлагает детям брать один снежок, называть одно слово о подснежниках – говорить, какие они? и откидывать снежок в сторону.Предлагает полюбоваться первыми цветами и обращает внимание на картинку и подсказку.Говорит, что за выполнение задания они получили часть от какой-то картинки и следующую подсказку Читает подсказку «Вокруг себя посмотрите и солнышко найдите»Читает задание: «Верните солнцу лучики»Задаёт вопрос:- Из чего лучики делать будем?Предлагает детям брать один лучик, называть слово – что солнце весной делает и цеплять лучик. Уточняет, всем ли понятно.Уточняет: «Все ли лучики вернули?Обращает внимание на часть картинки и листочек с подсказкой.Читает подсказку: «Ручеёк течёт, поёт, к сундучку Вас приведёт!» Идёт с детьми вдоль ручейка.Останавливается с детьми возле сундучка.Читает задание: «Дружно загадку Вы отгадайте, а потом смело сундучок открывайте:Солнце греет у порога,И растаяли сугробы.Потекли рекой ручьи,Прилетели к нам (грачи)Просит  детей открыть сундучок. Обращает внимание на часть картинки и листочек.Читает: «Соберите картинку и вы увидите то место, где спрятан подарок от весны»   Педагог говорит детям, что картину нашли.Уточняет, « о чём Весна их просила?»При затруднении  напоминает, что Весна просила рассказать о ней  по картине.Говорит, что рассказывать о весне будем в детском садуПроизносит волшебные слова  Педагог вставляет картину в рамочкуПредлагает детям присесть на стульчики.Предлагает   внимательно рассмотреть картину и рассказать о весне.  Задание 1              Подсказка Задание 2        Подсказка  Задание 3           Подсказка
3.Заключительная часть
   Педагог благодарит детей за составленные рассказы.Говорит, что «Весна все ваши рассказы слышит, и они ей очень нравятся» Педагог говорит детям, что   картина будет находиться у нас в группе и все ваши рассказы мы конечно же послушаем, и Весна их тоже услышит. 
Вам также может понравиться...
16204