Дерий Анжелика Владимировна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 20.08.2020г.
«Спешим на помощь друзьям»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми старшей группы
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
– закрепить представление детей о геометрических фигурах;
– умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
– закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
– закреплять счет до пяти;
– продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивающие:
– развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитательные:
– учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
– создавать положительный эмоциональный настрой;
– способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: Дары Фрёбеля, музыкальные инструменты, рабочая тетрадь «Путешествие в страну математики» № 6.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход:
Воспитатель:
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Давайте сейчас поиграем в игру «Разноцветное настроение»
(Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор.)
Дети: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Воспитатель:
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
– Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
– Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
осмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)
– Ну а теперь поехали! (гул паровоза) Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Воспитатель:
– Ребятки, давайте сделаем остановку.
– Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? (апрель). А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах).
– А давайте, споем весне песенку? (исполнение песни «А весной…» с использованием музыкальных инструментов)
Физкультминутка (игра «Ручеек»)
– Ребята, а что происходит весной со снегом? Во что он превращается?
Давайте с вами споем печенку «Ручеек»
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку— прыг туда
И сразу утонул! (И.Токмакова, «Ручей)
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем лужицы. Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы». Воспитатель, запевает песню про ручеек, а дети в это время передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек». Ребенок, в руках которого оказался «ручеек», при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», старается опустить его точно в «лужу». Затем передает его дальше. На словах «И сразу утонул!» ребенок кидает мячик тому, кому захочет.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)
– А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)
– Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потерялись. Помогите найти их.
Воспитатель предлагает выложить божьих коровок из набора № 3 и №7
– Молодцы, помогли божьей коровке.
Воспитатель:
А сейчас откройте тетрадь (задание «Помощь друзьям»).
– Задание 1. Дети вышли на улицу поиграть с мячиками. Но мячи где-то потерялись. Давайте поможем ребятам и нарисуем столько мячиков, сколько детей на рисунке.
– Задание 2. Рассмотрите маленькие рисунки. Кто на них изображён? Чей это домик? Обведите картинку с правильным ответом.
– Вы справились и с этим заданием. Молодцы!
Воспитатель:
– Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
– Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее? Пора возвращаться домой.