Барановская Оксана Владимировна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 26.06.2019г.
«В гости к сказке»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций с детьми 2 младшей группы
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
– закрепить понятия: один, много, длинный, короткий;
– цвет (красный, зеленый, желтый);
– форма (круг, квадрат, треугольник);
– величина (большой, маленький).
Развивающая:
– формировать внимание, воображение, мышление;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
– воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
– чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.
Материал: Интерактивная доска, аудиозапись песни «Паровоз», цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля №10, №9, №7, №J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей; листы с шаблонами (для цветов) по количеству детей.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход:
Дети входят в зал и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Сказка – это чудо. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым. Звучит волшебная музыка.
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в сказочной стране. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала… (ответ на экране)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ на экране)
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. (ответ на экране)
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. (ответ на экране)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле… (ответ на экране)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь я вам загадаю последнюю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (ответ на экране)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята! (выставляется колобок)
Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед: Был я очень-очень рад бы колобка съесть на обед. Баба тесто замесила и испекся Колобок… такой нежный и румяный – так и просится в роток. Не успел дед съесть его – Колобок скатился… думал, что не будет бед и в лес покатился.
А дед с бабой сидят в своей избушке и горько-горько плачут: Ой, пропал наш Колобок, в лес он покатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису. А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.
Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?
Используется набор Фрёбеля №7.
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Дети: На машине, поезде, автобусе
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть на поезд нам нужны билеты.
Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку.
Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме прикреплены геометрические фигуры).
Дети встают, звучит песня «Паровоз».
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев? (панорама леса на мольберте)
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько цветов?
Дети: Одна.
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
(выставляется игрушка Зайца)
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети: Зайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился Колобок.
Зайчик: Я вам скажу, но у меня одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.
Воспитатель выставляет образец бус, которые должны собрать ребята.
Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.
Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
(появляется игрушка Волка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это идет по дорожке?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети: Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок.
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.
Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка. Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).
Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
Воспитатель: Ребята, это кто идет по лесу? (Игрушка медведя)
Дети: Медведь!
Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель: Мишка подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала. У меня разбились мои любимые тарелки, у меня не получается их сложить в первоначальный вид.
Используется набор Фребеля №9.
Медведь: Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
(появляется игрушка Лиса)
Воспитатель: Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!
Используется набор Фребеля №10. На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.
(Картинка Лиса с цветами).
Лиса: Спасибо вам, очень красивые цветы!
Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся в волшебный автобус и отправляемся назад в детский сад. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!