КОНСПЕКТ НОД «ТАЙНА ГОЛУБЫХ ДОРОГ»

Фатькина Виктория Олеговна – Воспитатель МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 07.02.2017г.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

По развитию элементарных математических представлений.

Тема: «Тайна Голубых Дорог»

Программное содержание.

1.Познакомить детей с географической картой, уточнить элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте по-разному.

2.Углублять имеющиеся у детей представления о водном транспорте (различать его по назначению).

3.Продолжать учить группировать и выделять общие признаки предметов и объединять их в группы.

4.Закреплять умение сравнивать размеры моря, океана, реки.

5.Закреплять умение образовывать число в пределах от 1-7 путём добавления к меньшему количеству один предмет.

6.Формировать представление о лабиринте, умение составлять ряд соблюдая закономерность. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

7.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и желание оказывать помощь окружающим.

Первая часть.

а) Загадывание загадки, рассматривание карты.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А поможет нам очень удивительная вещь.

Послушайте загадку:

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

Рек, морей много – воды нет. (карта)

Ответы детей: (глобус, карта).

Воспитатель: Для чего нужна карта? (ответы детей – чтобы узнать, где находится город, страна, остров или море).

Воспитатель: Кому нужны карты (ответы детей – путешественникам, капитанам кораблей, людям).

Воспитатель: На чём рисуют карты? (ответы детей – на бумаге).

Какого размера бывают карты? – (маленькие, большие).

Какая она? – (красочная, большая, цветная).

Воспитатель: На карте можно найти всё.

Что на карте обозначается зелёным цветом, жёлтым? (ответы детей).

Какого цвета на карте больше всего?

(ответы детей – синего, голубого – это реки, озёра, моря, океаны).

Воспитатель: Правильно, на карте больше всего голубого цвета, потому что вода занимает большую часть, а остальное суша.

Посмотрите, сколько океанов, морей и рек.

б) Игра «Что больше, что меньше».

Воспитатель: Дети, скажите, что больше, океан или море? (ответы детей – океан больше, чем море).

Что самое маленькое – река, море, океан? (река – самая маленькая).

в) Игра в транспорт.

Воспитатель: На чём можно плыть по океану, по морю, по реке? (на корабле, на пароходе, на теплоходе, на катере, на лодке, на яхте).

Как назвать вид транспорта, который плавает по воде? (водный транспорт).

Дети, посмотрите, я объединила вот этот водный транспорт в одну группу:

На какие группы можно разделить этот водный транспорт?

1.Теплоход, Корабль, Яхта.

2.Катер, Лодка, Корабль.

3.Лайнер, Корабль, Биржа.

Вторая часть.

а) Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем попутешествовать. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие вокруг света? (да).

Для путешествия у нас есть другая карта, мы возьмём её с собой.

Посмотрите, здесь какие-то острова. Вы здоровы, к испытаниям готовы? (да).

б) Воспитатель: Мы поплывём на большом пассажирском корабле. Как мы его назовём? – «Дружные ребята».

Игровая мотивация

Готовьтесь, придётся много часов плыть по океану. Располагайтесь. А теперь в путь. Пока мы будем плыть, давайте поиграем, мы будем отгадывать задачи – шутки:

– Сколько лап у двух медвежат? (восемь).

– У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четыре).

У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (четыре).

– В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Сколько кошек в комнате? (четыре).

– Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько).

– Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзе яблоки не растут).

Воспитатель: Долго мы плыли на корабле и, наконец, на горизонте показался остров. (грамзапись «Чунга- Чанга»).

Посмотрите, к нам бегут какие-то человечки!  Они темнокожие. Да это же жители острова Чунга- Чанга!

в) Задание «Весёлые человечки».

Надо помочь решить примеры весёлым человечкам. У каждого человечка в руках цифры, надо сложить их и написать в голове у человека цифру, которая получится при сложении.

Воспитатель: Молодцы!  Справились с заданием. Как весело с жителями Чунга- Чанга! Но нам пора в путь. Мы подружились и надеемся ещё встретиться.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

На пути птицы. Они могут залететь в мотор, и тогда наш корабль потонет. Меняем направление.

г) Физкультминутка: Делаем руками вправо, а теперь наклоняемся влево. Кажется, птицы пролетели мимо, можно спокойно плыть.

Но что такое! Вместо облаков налетели огромные тучи. Как страшно! Молния, гром. (Похлопайте громко в ладоши).

Воспитатель: Плывём по ущелью, узкому проходу, между гор. Будьте внимательны – впереди большая гора. Мы и не заметили, как очутились на острове. Кажется, мы заблудились? Не волнуйтесь, у нас есть карта.

Дети, это же «остров сокровищ»!

Посмотрите, на острове зарыт ларец с сокровищами, но вперёд нас приплыли герои из сказки, и они хотят найти сокровища, и просят им помочь, поможем? (да).

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: Что такое лабиринт? (ответы детей – Сложный и запутанный путь с препятствиями).

Воспитатель: За помощь герои сказки нам подарили ларец с сокровищами, мы его заберём с собой, а когда вернёмся из путешествия, обязательно откроем и посмотрим, что там внутри.

д) Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас отправиться дальше. Глубоко вдохнули, выдохнули. Сейчас откроем нашу карту и посмотрим, на карте стрелка нам показывает, что рядом остров «сказок».

Воспитатель: Мы путешествуем с вами в прошлое, и поможет нам в этом сказка – умница да волшебница, где живут фантастические существа: героям помогают животные и необыкновенные предметы, а людей ожидают удивительные приключения. Это сказки, в которых обязательно случается что-то необыкновенное, происходят чудеса, поэтому сказки называются волшебными. Если в сказку заглянем, увидим, как каждая раскроет свои секреты.

Задание

1.«Увеличение – уменьшение» («Репка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка». «Золушка», «Царевна лягушка»).

2.«Ускорение, замедление» («Спящая красавица», «Золушка», «Красная шапочка», «12 месяцев», «Цветик – семицветик», «Конёк – горбунок»).

3.«Перемещение во времени» («Морозко», «Сказка о золотой рыбке», «Спящая красавица»).

Воспитатель: Скажите, в каких сказках что-то уменьшается, или увеличивается «Репка» – выросла большая пребольшая. «Дюймовочка», «Царевна – лягушка» – Василиса превратилась в маленькую лягушку, «Золушка» – тыква превратилась в карету, мыши в лошадей, «Кот в сапогах» – людоед превратился в маленькую мышку и т.д.

Воспитатель: Чудеса! Наш волшебный ларец перенёс нас обратно в детский сад. Давайте посмотрим, что там внутри? Сокровища! Это бусы. Посмотрите, на этих бусах не хватает драгоценных камней. Бусы переливаются, они разного цвета.

Какой они формы? Скажите, какой первый цвет? (ответы детей).

Задание «Собери бусы» (Нужно раскрасить бусы, в определённом порядке).

Третья часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Что нам помогло совершить путешествие? (карта, транспорт, волшебство).

Что удивительного происходило на островах?

Вот сколько можно увидеть, совершая путешествия на водном транспорте.

Вам также может понравиться...
15801