КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»

Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 20.03.2022г.

Конспект открытого занятия

в младшей группе

Тема: «В гостях у колобка»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи: – Образовательные: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

– Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

– Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка Колобок, шапочка лисы, герои сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание комплексов физкультминуток.

Ход занятия (образовательной деятельности):

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Обращается к детям: – Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

(дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель: – Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. (На доске изображение теремка

– Стоит терем- теремок, на дверях висит замок. Мы замочек отопрем – прямо в сказку попадем. Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

– Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т.д.)

– Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались,

отгадайте загадку:

– Круглолиц,

без рук, без ног,

Он из сказки…(Колобок)

Воспитатель: – Правильно, мы оказались в сказке «Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему? (потому что все, кого он встретил хотели его съесть) – Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

– Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, он загадывает загадку)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: – Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)

– Зайчик принес нам задание:

«Динамическое упражнение «Зайка».

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)

Забегает в лес зелёный. (бег на месте)

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь трав,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: – Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

(Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…(волк.)

Воспитатель: – Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т.д.) – Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь.

Д/И: «Чудесный мешочек». (дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель: – Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает загадку).

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель: – Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.) – Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов) – Тропинка узкая, а дорога- … широкая; – Дерево высокое, а кустик- … низкий; – Ленточка длинная, а карандаш-… короткий.

Воспитатель: -Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

(дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то загадывается загадку)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель: – Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая) – Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

П/И: «Спасем Колобка» (дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель меняет выражение лица у Колобка на веселое.)

Воспитатель: – Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!

Рефлексия: – Вам понравилось наше путешествие в сказку Колобок? – Что запомнилось больше всего? – Чье задание было интереснее? – Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.

Вам также может понравиться...
15816