Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 15.03.2020г.
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему:
«В гостях у сказок»
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи.
Образовательные. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.
Развивающие. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.
Материалы: корзинка, погремушки, домик, дерево, конфеты, игрушки (дед, бабка, девочка, колобок, медведь, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк).
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы с вами умеем здороваться.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Ребята, вы хотите побывать на полянке сказок? (Да)
Воспитатель. Ты, кружись, кружись, кружись
И на полянке сказок очутись.
Звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки»
Воспитатель. Но прежде чем мы попадем в сказки, надо отгадать загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Воспитатель. А теперь послушаем сказку.
Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед старухе «Испеки-ка ты, бабка, колобка.» А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!»«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука.» Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.
Мы сейчас вспомним, кого он там встретил.
Танец «Колобок»
Воспитатель. Мы побывали в сказке «Колобок».
Отправляемся в следующую сказку.
Ты, кружись, кружись, кружись
В сказке новой очутись.
Кто-то на моей кроватке спал
И всю её помял.
Кто-то из моей тарелки ел
И всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (Плачет)
Воспитатель. Кто же это был? (Маша из сказки «Три медведя»)
Не плачь Мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель. А давайте ещё с мишуткой потанцуем.
Танец с погремушками
Воспитатель. Мы побывали в сказке «Три медведя». Отправляемся в следующую сказку.
Ты кружись, кружись, кружись
В новой сказке очутись.
Сидит в корзинке девочка
Умишки за спиной
Он сам того не ведает
Несёт её домой. (Маша)
Из какой сказки? (Маша и медведь).
А теперь садитесь на стульчики и слушайте сказку.
Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды.
Маша по лесу гуляла
Заблудилась, потерялась,
К Мишке в домик забрела,
Мишку в домике ждала.
Обрадовался он девочке, предложил с ним поиграть. Давайте и мы с медведем поиграем.
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Медведь ходит по залу. Дети на стульчиках.
Воспитатель.
Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал. (Мишка садится и засыпает, а дети встают и бегают вокруг мишки.)
Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
Нашу Машу догоняй! (Мишка просыпается, рычит, догоняет детей.)
Воспитатель. В какой сказке мы побывали? (Маша и медведь)
Отправляемся в следующую сказку.
Ты кружись, кружись, кружись
В новой сказке очутись.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Где-то в поле он стоит
Из трубы дымок летит
Заяц, мышь, лиса, лягушка
Волк и косолапый мишка
Дружно весело живут,
Хором песенки поют
Отвечай скорей дружок,
Это сказка …. (Теремок)
В сказках во многих мы побывали, все загадки отгадали! А теперь присаживайтесь по удобней, и все вместе посмотрим и послушаем сказку «Теремок». Слушайте внимательно, приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.
Воспитатель: Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем).
Пальчиковая гимнастика.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Сказку показывает воспитатель в музыкальном сопровождении.
Сказка с хорошим концом.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? Давайте ещё раз обойдём полянку сказок.
В каких сказках мы побывали. (Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Теремок).
(Пока дети обходят полянку, выставляется «Чудо-дерево» всё в конфетах.)
Воспитатель: Пока мы были на полянке сказок, выросло «Чудо-дерево». Ни листочка на нём, ни цветочка, а вкусные конфеты. Подходите и угощайтесь конфетами.