КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА – ПОПРЫГАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Маркина Ольга Евгеньевна – Воспитатель МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г. Тольятти
Дата поступления работы на конкурс: 21.02.2017г.

Конспект НОД «Зайка – попрыгайка и его друзья»

Тема занятия: «Зайка – попрыгайка и его друзья»

Возраст: 2-я младшая группа

Цель: формирование морфологической стороны речи у детей младшей группы.

Задачи:

  1. формировать умения описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки;
  2. развитие умения подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления;
  3. развивать внимание, познавательные способности детей.
  4. воспитывать умение слушать, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: картинки с изображением зайчат; открытки с изображением времен года; мягкая игрушка зайчик.

Время: 15 минут.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
РечеваяВопросы о зиме, игра “Помоги зайчику”, игра “Времена года”
ПознавательнаяВопросы о зиме, игра “Помоги зайчику”, игра “Времена года”
ИгроваяИгра “Помоги зайчику”, игра “Времена года”
ДвигательнаяФиз. минутка “Большой – маленький”

Логика образовательной деятельности:

Часть занятияДеятельность воспитателяДеятельность детейОжидаемый результат
Вводная частьВ: Ребята, отгадайте загадку:Белым пледом лес укрыт,И медведь в берлоге спит.Снег, как белая кайма.Кто хозяйничал? В: Какая погода бывает зимой? А какой снег?  В: Скажите, а снег можно кушать? Почему нет? Как вы одеваетесь зимой? А какую тёплую одежду знаете? В какие игры можно играть зимой? Молодцы, вы так много знаете, ответили правильно на все мои вопросы! А сейчас у меня для вас маленькое задание. Вот на этом столике лежат открытки. Найдите и принесите мне открытки, на которых изображена зима. По ходу детям задают вопросы: Почему ты выбрал эту открытку? Как узнал, что нарисована зима? И т.д. Когда все открытки собраны, раздаётся стук в дверь.Д: зима      Д: Холодная, снежная.  Д: белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…Нет, потому что он холодный и грязный, он лежит на земле. Можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика и т.д. Дети выполняют задание воспитателя по одному и отвечают на вопросы полным ответом при помощи воспитателя.     развитие умения подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления         развивать познавательные способности детей, воспитывать умение слушать, развивать внимание
Основная частьВ: Дети, кто стучит? Интересно, кто-то к нам в гости пришёл? («Заходит» зайчик, в руках у него маленькая открытка. Воспитатель берёт открытку и читает, потом обращается к детям). Ребята, этот зайчик потерял своих друзей. Он принёс нам их фотографии и просит помочь найти. Поможем?Но прежде чем искать друзей нужно размяться. Вставайте со своих стульчиков.Физ. минутка: “Большой – маленький “Сначала буду маленьким,К коленочкам прижмусь.Потом я вырасту большим,До лампы дотянусь.Воспитатель вызывает двух детей, и один из детей делают объявление вместе с воспитателем (слова ребёнка взяты в скобках, он дополняет воспитателя): В: Внимание! Потерялся (зайчонок). Он одет (в красную рубашку, синие брюки). В лапках у него (морковка). Кто его найдёт, приводите сюда. Воспитатель сам повторяет полный текст объявления.  А другой ребенок должен найти картинку с изображением описанного зайчонка, когда он ее найдет, то приносит и рассказывает, что изображено там.Задание повторяется пока не найдутся все друзья зайчонка.Дети помогают зайчонку найти его друзей по фотографиям.       Д: Да    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.   Ребенок описывает картинку продолжая ответ воспитателя.         Ребёнок: Я нашёл зайчика в красной рубашке и синих брюках, в лапках у него морковка.воспитывать умение слушать, чувство сопереживания, взаимопомощи                формировать умения описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки       развивать внимание, познавательные способности детей
Заключительная частьВ: Зайчик очень обрадовался, что вы нашли его друзей. Ему вместе с друзьями пора домой, но он обещает еще вернуться.(Заяц уходит). Вы сегодня были самыми умными и самыми внимательными, очень хорошо помогли зайчонку.Д: Пока, зайчик.воспитывать умение слушать, развивать внимание, познавательные способности детей
Вам также может понравиться...
15801