КОНСПЕКТ НОД «ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Скачкова Татьяна Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 «Рябинка» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 04.06.2020г.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Программное содержание:

Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему мнемотаблицу, развивать память, речевую активность, связную последовательную монологическую речь, словесно – логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательные отношения к диким животным. Воспитывать желание прийти на помощь в команде, экологическую культуру, упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»

Словарная работа: длинноухий, пушистенькая, ушастенький, косолапенький, свеядное, травоядное, хищное.

Наглядный материал: воздушные шары, карта, письмо, разрезанные карточки, иллюстрации с животными, рисунки с недорисованными частями животными (для игры)

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, заучивание загадок.

Методы и приемы: рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, ответы детей, физ. минутка, художественное слово, сюрприз момент, рассказ воспитателя и рассказы детей.

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребята подойдите ко мне пожалуйста, я знаю, что вы любите путешествовать по разным странам, узнавать что-то новое. А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Хотите отправится на воздушном шаре.

Отправляться в путешествие необходимо с хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая

Это все мои друзья.

Крепко все держитесь, вниз не смотрите полетели. (звучит музыка). Прилетели, приземлились (осматриваемся по сторонам видим карту и письмо). Посмотрите ребята интересно, где мы приземлились, наверно на каком-то острове здесь только карта и письмо. Это карта планеты Земля.

Рассмотрите и скажите, кто живет на планете Земля?

Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения и т. д.                                  

Воспитатель: Верно. Вы назвали много обитателей Земли.

Нам нужно прочитать письмо: «Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел лесных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».

Воспитатель: Ребята, мы можем выполнить просьбу слонёнка?

Дети: Да.

Воспитатель: Каких животных вы знаете?

Дети: Дикие и домашние.

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Эти животные не могут жить без внимания и заботы человека

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так назвали?

Дети: Они рождаются и растут в природе, например, в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам.

Ребята, назовите диких животных нашего края, которые живут в нашем лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, белка, кабан, лось, барсук, благородный олень.

Назовите их ласково.

Например, белка – пушистая, давайте назовём её ласково – пушистенькая. Волк – серый, а ласково – серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково – косолапенький.

Воспитатель: хорошо, о каких животных вы бы хотели рассказать слонёнку.

Ответы детей: Волк, медведь, лиса, белка, заяц, ёж …

Воспитатель: Ребята, животных у нас очень много и рассказать обо всех мы просто не успеем. Давайте выберем, о каких животных мы расскажем сегодня.

Но сначала, ребята, разделимся на команды, вы заметили, что у вас на одежде кружочки разного цвета, у каждой команды свой кружок.

А поможет Вам сделать выбор животного наша волшебная шкатулка (музыка)

Воспитатель открывает шкатулку.

Воспитатель: смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов.

Воспитатель (раздаёт). Возьмите ребята у кого синие кружки конверт с синей маркой. У кого с красной маркой. Ну и с зелёной маркой получите свой конверт.

Дети подходят к столам. Послушайте внимательно задание.

Воспитатель: Вам необходимо открыть свои конверты. Что у вас в конвертах?

Дети: Разрезные картинки пазлы. Что с ними нужно будет сделать как вы думаете? Победит та команды кто быстрей и тихо соберёт пазлы и договорится между собой, кто будет рассказывать о своем животном.

Воспитатель: сложите картинки и узнаете, о каком животном мы сегодня расскажем слонёнку.

А вот чтобы письмо получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой – таблицей.

Воспитатель показывает детям и разъясняет.

1. Это кто?

2. Цвет покрова

3. Что есть у животного. Части тела.

4. Чем покрыто его тело.

5. Какой подаёт голос.

6. Чем питается (хищник, всеядное, травоядное).

7. Где живёт, жилище.

8. Что делают

9. Как зовут детёнышей.

Но сначала сделаем маленькую разминку. Динамическая пауза.                  

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Воспитатель: Таблица для письма у нас есть, вам нужно собрать пазл и узнать о каком животном будете рассказывать по ней. 

Дети за столами собирают не сложные пазлы и по схеме рассказывают о животном.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились интересные рассказы. Как вы думаете, слонёнок поймет, как выглядят животные леса.

Ответы детей: наверно да

Воспитатель: я предлагаю к письму добавить еще и рисунок животного, только мне кажется художник что-то напутал в своих рисунках. Предлагаю вам проверить. Что не достает в каждом рисунке (у лисы пушистого хвоста, ушей, у волка глаз, передней лапы, у ежика хвостика, носика, у медведя морды, ногтей).

Далее пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Сели правильно, спинки ровные

Дети дорисовывают рисунки.

Воспитатель: Давайте сложим картинки животных и схему в конверт, соединим с лентой и отпустим. Пусть летит в Африку к слонёнку.

Проделать работу с шариком.

Воспитатель: Дети, вы рады, что помогли слонёнку?

Дети: Да.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, но как, мы отправили воздушные шары в Африку улетели. (предложения детей). Можно просто произнести волшебные слова. Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)

Вот мы и дома, а где мы были и что делали?

СЛОНЕНОК

Вам также может понравиться...
15816