Курилова Елизавета Викторовна – Воспитатель МКДОУ №5 «Улыбка» г. Кирс Кировская область
Дата поступления работы: 31.05.2023г.
Геокешинг для детей подготовительной группы
«Знакомые дорожки»
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о животных нашего края.
Развивающая: развивать познавательный интерес, умение ориентировать на территории детского сада, упражнять в умении логически мыслить, отгадывать загадки, умение взаимодействовать со сверстниками, интерес у детей к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным и любовь к природе.
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие
с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы: объяснение, художественное слово, танец-игра «Двигайся- замри», игра “Собери съедобные грибы», игра «Собери рюкзак», игра «Свяжи верёвку», эстафета «Прыжки из обруча в обруч», эстафета «Меткий стрелок», игра «Репка», пение «Осень», «Песенка про осень», чтение стихов, ориентирование на территории при помощи карты
Формы организации: групповая, коллективная
Средства: планшеты «Логикомалыш» и карточки к нему, цветной мел, д/и «Кто что ест?», д/и «Прятки», фотография спортплощадки, разрезанная на кусочки (пазлы); стол, конверты с заданиями; клад (сундук, раскраски).
Действующие лица: Лесовичок (взрослый)
Место проведения: территория детского сада
Ход игры:
Во время прогулки появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. А вы знаете, кто я такой? (ответы детей) Ребята, вы могли бы мне помочь отыскать мой клад? Но чтобы его найти вы должны выполнить мои задания.
Вам поможет карта. Вы умеете пользоваться картой? Давайте её рассмотрим. Что вы видите на карте? (ответы детей) Да, на карте изображен маршрут, ведущий к кладу (ребята с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти). Ребята, давайте сначала перед путешествием сделаем разминку.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем шагаем на месте, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей шагаем на месте, вытянув руки в стороны
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото
Упасть в него нам не охота. Прыжки на месте
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок!
Лес красивый, славный лес, дыхательные упражнения
Запах тайны и чудес!
Лесовичок: А теперь в путь! На каждой станции после выполненного задания вы будете получать фрагмент фотографии с местом, где спрятан клад.
1 станция «Размышляй-ка»
Эти строители –
Речные жители.
Пилят древесину,
Строят плотину. (Бобр)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (зайчик)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …(кабан)
У какой кисочки
на ушах кисточки? (рысь)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…(лось)
Летом наедается,
Зимой высыпается. (Медведь)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
В лесу обитает,
Дичью питается
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется. (Лиса)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк? (Белка)
2 станция Д/И «Накорми зверя»
Дидактическая задача: Закрепить знания о классах животных (хищники, растительноядные, всеядные).
Воспитатель спрашивает детей. Как называются животные, которые питаются животными?
Дети: Хищники
– Как называются животные, которые едят растения?
Дети: Растительноядные
– Как называются животные, которые питаются растениями и животными?
Дети: Всеядные
Воспитатель раскладывает перед детьми три карточки, на которых изображено «мясо», «трава» и «мясо, трава, ягоды». У детей карточки с животными. Они должны соотнести карточки животных с карточкой по питанию.
3 станция «Фантастические животные»
Цель: развивать фантазию, воображение и творчество.
Нарисовать мелом на асфальте несуществующего животного.
4 станция «Следопыт»
Цель: закрепить умение узнавать животного по его следу.
Дети вставляют в планшет «Логикомалыш» карточку с изображением следов животных. Каждому следу нужно найти животного.
5 станция «Мы певцы»
Цель: развивать творческую активность.
Ход игры: дети должны вспомнить песни о животных.
6 станция «Прятки»
Цель: закрепить умение узнавать животного по части тела.
Ход: у воспитателя находится карточки с животными и силуэт дерева. Он прячет за деревом карточку, выставляя только часть тела животного. Например, у зайца-уши, у лисы- хвост и т.д.
7 станция «Как животные готовится к зиме»
Цель: закрепление знаний у детей о жизни животных в лесу и их приспособленности к зиме.
Ход: у воспитателя набор карточек с животными. Он показывает детям карточку и спрашивает: «Как это животное готовится к зиме?» Например: Воспитатель показывает карточке с медведем и задает вопросы «Как медведь готовится к зиме?», «Сколько месяцев он будет спать?», «Где он будет спать?» и т.д. про каждого животного.
8 станция «Клад»
Лесовичок встречает детей и выдает им последний фрагмент фотографии. Дети собирают из фрагментов фотографию, где спрятан клад и ищут его.
Подведение итогов:
Лесовичок: Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания. Какое задание вам больше всего понравилось? С чем было легко справиться, а что вызвало затруднение? Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие? (ответы детей) До свидания, ребята!
Источники:
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо-
вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарий занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Интернет – ресурсы
4. Яндекс. Картинки