Антонова Юлия Геннадьевна – Воспитатель МДОАУ №86 г. Оренбург
Дата поступления работы: 07.04.21г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город Здоровья
Старшая группа
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни (правильное питание, гигиена, физическая активность, режим дня).
Расширить представления о профессиях, связанных со здоровьем (врач, медсестра, повар, спортсмен, тренер).
Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями (витамины, иммунитет, профилактика, диета).
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию и инициативу в игре.
Развивать умение взаимодействовать в коллективе, распределять роли, договариваться и решать конфликтные ситуации.
Развивать связную речь, умение описывать предметы, рассказывать о своих действиях и впечатлениях.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру здоровья, осознанное отношение к своему телу и потребностям.
Формировать положительное отношение к врачам и медицинским процедурам.
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, гигиене, спорте.
Чтение художественной литературы о здоровье (“Мойдодыр”, “Айболит” и др.).
Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему здоровья.
Проведение дидактических игр (“Полезно – вредно”, “Собери витамины”, “Режим дня”).
Загадывание загадок о предметах гигиены, спортивном инвентаре.
Просмотр мультфильмов о здоровье (“Смешарики. Азбука здоровья” и др.).
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (по возможности).
Игровые роли:
- Врачи (терапевт, окулист, стоматолог).
- Медсестры.
- Повара в кафе “Здоровье”.
- Тренеры в спортивном зале.
- Продавцы в магазине “Витаминка”.
- Водитель автобуса “К здоровью”.
- Посетители города “Здоровья” (дети).
Игровая среда:
“Больница”: стол для осмотра, медицинские инструменты (игрушечные), халаты, шапочки, рецепты, карточки пациентов.
Кафе “Здоровье”: плита, столы, стулья, посуда, продукты (муляжи), меню.
Спортивный зал: гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка (по возможности).
Магазин “Витаминка”: прилавок, муляжи фруктов, овощей, витаминов, ценники, касса.
Автобус “К здоровью”: стулья, руль, билеты.
Ход игры:
I. Организационный момент
Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный город! Этот город называется “Город Здоровья”. В этом городе все жители заботятся о своем здоровье и ведут здоровый образ жизни. Вы хотите побывать в этом городе?” (Ответы детей).
Воспитатель: “Чтобы попасть в этот город, нам нужно распределить роли. Кто хочет быть врачом? Медсестрой? Поваром? Тренером? Продавцом? Водителем?” (Дети выбирают роли).
Воспитатель помогает детям распределить роли и напоминает о правилах игры: быть вежливыми, внимательными, слушать друг друга, уважать чужое мнение.
II. Основная часть
- “Путешествие на автобусе “К здоровью””
Водитель автобуса (один из детей) приглашает пассажиров (остальные дети) занять свои места.
Водитель объявляет остановки: “Больница”, “Кафе “Здоровье”“, “Спортивный зал”, “Магазин “Витаминка”“.
Во время поездки дети поют песенку о здоровье (по желанию).
- “В больнице”
Пациенты (дети) приходят на прием к врачам (детям).
Врачи осматривают пациентов, слушают жалобы, измеряют температуру, выписывают рецепты.
Медсестры делают уколы, ставят компрессы.
Врачи дают рекомендации по лечению и профилактике заболеваний.
- “В кафе “Здоровье””
Посетители (дети) приходят в кафе и заказывают полезные блюда (супы, салаты, фруктовые соки).
Повара (дети) готовят блюда из муляжей продуктов, сервируют столы.
Посетители обсуждают, какие продукты полезны для здоровья.
- “В спортивном зале”
Тренеры (дети) проводят зарядку, организуют спортивные игры и эстафеты.
Дети выполняют физические упражнения, бегают, прыгают, играют с мячами и обручами.
Тренеры рассказывают о пользе физической активности для здоровья.
- “В магазине “Витаминка””
Покупатели (дети) приходят в магазин и покупают фрукты, овощи, витамины.
Продавцы (дети) взвешивают продукты, называют их цену, рассказывают о пользе витаминов.
Покупатели расплачиваются за покупки, благодарят продавцов.
III. Сюрпризный момент
(В разгар игры появляется “Вреднючка” (переодетый взрослый или один из детей). Она ведет себя нездорово: ест чипсы, пьет газировку, кашляет, не моет руки).
Вреднючка: “Зачем вы тут все здоровые? Это скучно! Лучше есть чипсы и смотреть телевизор!”
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кажется, Вреднючка не знает, как правильно заботиться о своем здоровье. Давайте ей поможем!”
Дети (вместе с воспитателем) рассказывают Вреднючке о правилах здорового образа жизни, показывают, как делать зарядку, предлагают полезные продукты.
Вреднючка: “Ой, как интересно! Я тоже хочу быть здоровой! Научите меня!”
Дети помогают Вреднючке выбрать полезные продукты в магазине “Витаминка”, делают зарядку, записываются на прием к врачу.
Вреднючка: “Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как важно заботиться о своем здоровье! Я обещаю больше не вредничать!”
IV. Заключительная часть
Воспитатель: “Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по “Городу Здоровья”. Вам понравилось?” (Ответы детей).
Воспитатель: “Что нового вы сегодня узнали? Какие профессии вам больше всего понравились? Что вы посоветуете Вреднючке, чтобы она всегда была здоровой?” (Ответы детей).
Воспитатель: “Вы сегодня были настоящими жителями “Города Здоровья”! Все заботились о своем здоровье и помогали другим. Я надеюсь, что вы будете помнить о правилах здорового образа жизни и всегда будете здоровыми и счастливыми!”
Воспитатель хвалит детей за активное участие в игре, отмечает их знания и умения.