Конспект сюжетно-ролевой игры «Город Здоровья»

Антонова Юлия Геннадьевна – Воспитатель МДОАУ №86 г. Оренбург
Дата поступления работы: 07.04.21г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город Здоровья
Старшая группа

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игровую деятельность.

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни (правильное питание, гигиена, физическая активность, режим дня).
Расширить представления о профессиях, связанных со здоровьем (врач, медсестра, повар, спортсмен, тренер).
Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями (витамины, иммунитет, профилактика, диета).
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию и инициативу в игре.
Развивать умение взаимодействовать в коллективе, распределять роли, договариваться и решать конфликтные ситуации.
Развивать связную речь, умение описывать предметы, рассказывать о своих действиях и впечатлениях.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру здоровья, осознанное отношение к своему телу и потребностям.
Формировать положительное отношение к врачам и медицинским процедурам.
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, гигиене, спорте.
Чтение художественной литературы о здоровье (“Мойдодыр”, “Айболит” и др.).
Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему здоровья.
Проведение дидактических игр (“Полезно – вредно”, “Собери витамины”, “Режим дня”).
Загадывание загадок о предметах гигиены, спортивном инвентаре.
Просмотр мультфильмов о здоровье (“Смешарики. Азбука здоровья” и др.).
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (по возможности).

Игровые роли:

  • Врачи (терапевт, окулист, стоматолог).
  • Медсестры.
  • Повара в кафе “Здоровье”.
  • Тренеры в спортивном зале.
  • Продавцы в магазине “Витаминка”.
  • Водитель автобуса “К здоровью”.
  • Посетители города “Здоровья” (дети).

Игровая среда:

“Больница”: стол для осмотра, медицинские инструменты (игрушечные), халаты, шапочки, рецепты, карточки пациентов.

Кафе “Здоровье”: плита, столы, стулья, посуда, продукты (муляжи), меню.

Спортивный зал: гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка (по возможности).

Магазин “Витаминка”: прилавок, муляжи фруктов, овощей, витаминов, ценники, касса.

Автобус “К здоровью”: стулья, руль, билеты.

Ход игры:

I. Организационный момент

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный город! Этот город называется “Город Здоровья”. В этом городе все жители заботятся о своем здоровье и ведут здоровый образ жизни. Вы хотите побывать в этом городе?” (Ответы детей).

Воспитатель: “Чтобы попасть в этот город, нам нужно распределить роли. Кто хочет быть врачом? Медсестрой? Поваром? Тренером? Продавцом? Водителем?” (Дети выбирают роли).

Воспитатель помогает детям распределить роли и напоминает о правилах игры: быть вежливыми, внимательными, слушать друг друга, уважать чужое мнение.

II. Основная часть

  1. “Путешествие на автобусе “К здоровью””

Водитель автобуса (один из детей) приглашает пассажиров (остальные дети) занять свои места.

Водитель объявляет остановки: “Больница”, “Кафе “Здоровье”“, “Спортивный зал”, “Магазин “Витаминка”“.

Во время поездки дети поют песенку о здоровье (по желанию).

  • “В больнице”

Пациенты (дети) приходят на прием к врачам (детям).

Врачи осматривают пациентов, слушают жалобы, измеряют температуру, выписывают рецепты.

Медсестры делают уколы, ставят компрессы.

Врачи дают рекомендации по лечению и профилактике заболеваний.

  • “В кафе “Здоровье””

Посетители (дети) приходят в кафе и заказывают полезные блюда (супы, салаты, фруктовые соки).

Повара (дети) готовят блюда из муляжей продуктов, сервируют столы.

Посетители обсуждают, какие продукты полезны для здоровья.

  • “В спортивном зале”

Тренеры (дети) проводят зарядку, организуют спортивные игры и эстафеты.

Дети выполняют физические упражнения, бегают, прыгают, играют с мячами и обручами.

Тренеры рассказывают о пользе физической активности для здоровья.

  • “В магазине “Витаминка””

Покупатели (дети) приходят в магазин и покупают фрукты, овощи, витамины.

Продавцы (дети) взвешивают продукты, называют их цену, рассказывают о пользе витаминов.

Покупатели расплачиваются за покупки, благодарят продавцов.

III. Сюрпризный момент

(В разгар игры появляется “Вреднючка” (переодетый взрослый или один из детей). Она ведет себя нездорово: ест чипсы, пьет газировку, кашляет, не моет руки).

Вреднючка: “Зачем вы тут все здоровые? Это скучно! Лучше есть чипсы и смотреть телевизор!”

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кажется, Вреднючка не знает, как правильно заботиться о своем здоровье. Давайте ей поможем!”

Дети (вместе с воспитателем) рассказывают Вреднючке о правилах здорового образа жизни, показывают, как делать зарядку, предлагают полезные продукты.

Вреднючка: “Ой, как интересно! Я тоже хочу быть здоровой! Научите меня!”

Дети помогают Вреднючке выбрать полезные продукты в магазине “Витаминка”, делают зарядку, записываются на прием к врачу.

Вреднючка: “Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как важно заботиться о своем здоровье! Я обещаю больше не вредничать!”

IV. Заключительная часть

Воспитатель: “Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по “Городу Здоровья”. Вам понравилось?” (Ответы детей).

Воспитатель: “Что нового вы сегодня узнали? Какие профессии вам больше всего понравились? Что вы посоветуете Вреднючке, чтобы она всегда была здоровой?” (Ответы детей).

Воспитатель: “Вы сегодня были настоящими жителями “Города Здоровья”! Все заботились о своем здоровье и помогали другим. Я надеюсь, что вы будете помнить о правилах здорового образа жизни и всегда будете здоровыми и счастливыми!”

Воспитатель хвалит детей за активное участие в игре, отмечает их знания и умения.

Вам также может понравиться...
16553