КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ – СТРОИТЕЛИ»

Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы – строители» (средняя группа)

Тема: «Мы – строители»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения

Задачи:

Образовательная: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Развивающая: закреплять знания о рабочих профессиях.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду строителей.

Словарная работа: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева.  Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Методы и приёмы: Беседа о технике безопасности на стройке. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

Оборудование: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Ход игры

В: – Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель – Этот дом возвел…

Д: – Строитель.

В: – Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Д: – Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

В: – Из чего строят дома?

Д: – Из строительного материала.

В: – А кто знает, что входит в строительный материал?

Д: – Кирпичи, песок, глина и т. д.

В: – Строитель – это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется….

Д: – Дом.

В: – Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Д: – Автобус.

В: – Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер: – Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль,

Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит «би-и-ип».

В: – Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)

В: – Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходят к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

В: – Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома:

Ребёнок:

Мы строителями станем

И построим новый дом. Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Привести строительный материал:

– Артем, привези на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.

Воспитатель:

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный. Дом среди других домов

И стройней, и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Ребёнок:

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

В: – Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

В: – Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

В: – Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ребёнок:

Под конец положим крышу

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны

И закончилась игра.

Дети продолжают играть, меняя роли.

В: – Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).

Вам также может понравиться...
15801