КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «РУКОВОДСТВО ПО РАЗВИТИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ» И «Я–ВОДИТЕЛЬ»

Николаева Олеся Владимировна – Воспитатель МБДОУ д/с №63 «Солнышко» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы: 17.10.20г.

Социально-коммуникативное развитие

Руководство по развитию сюжетно-ролевой игры «Путешествие».

Активное обогащение жизненного опыта детей (ознакомление с окружающим)Обогащение игрового опытаИзменение предметно-игровой средыАктивизирующее общение взрослого в ходе игры
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. Игровые роли: полицейский, начальник порта, кассир, продавец, дежурный, капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач, доярка, птичница, оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники, садоводы и т. д.  Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игрыПодготовка к игре. Чтение произв-й М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; М. Маркова «Про Топку моряка»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Л. Воронковой «Таня въезжает в деревню»; П. Донченко «Петрусь и золотое яичко»; Г. Юрмина «Все работы хороши!»; С. Баруздина «Страна, где мы живем»; А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; Б. Житкова «Что я видел?». Изг-ние атрибутов для игры: погоны полицейские, повязки дежур., нагрудные (нарукавные) знаки, вывески «Милиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок»; лепка из разноцв. пластилина судов с разными «огнями». Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деятельности Книжный уголок: иллюстративный материал на темы: «Путешествие»Игровой материал: строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители.    Цель: ∙ развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом; ∙ учить детей правильно называть себя в игровой роли («Я – полицейский», «Я – моряк», «Я – кассир» и т.д.Обогащать речевыми оборотами:ü  В беседе «Кто и чем занимаются игровые роли?», обобщение знаний, полученных при беседеü  «Мы отправляемся на Север»ü  «Путешествие по реке»

Социально-коммуникативное развитие

Руководство по развитию сюжетно-ролевой игры «Я–водитель»

Активное обогащение жизненного опыта детей (ознакомление с окружающим)Обогащение игрового опытаИзменение предметно-игровой средыАктивизирующее общение взрослого в ходе игры
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом, такси и работой шофера. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор».Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.Беседа Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры. Дидактическая игра: «Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину».Рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы».Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э. Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».Усложнение игрового сюжета: ребенок, опираясь на имеющийся опыт, берет на себя доп. роли: водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД) Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деятельности Книжный уголок: иллюстративный материал на темы: «Я-водитель»Игровой материал:инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права). Цель: ∙ развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом;учить детей правильно называть себя в игровой роли («Я – водитель», «Я –шофер», «Я – пешеход».Обогащать речевыми оборотами:∙отвечать на вопросы воспитателя: «Что делает водитель?   Кто из вас хочет стать инспектором?»∙ способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения∙ соблюдать правила поведения в общественном месте, занимать очередь.∙ создание подсказывающей ситуации «Чем я могу вам помочь? Здравствуйте, будьте так любезны…, Большое спасибо, Вы очень нам помогли, Я бы вам посоветовала…, Всего хорошего, Вы довольны как вас обслужили? …»   
Вам также может понравиться...
15673