Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка», с.Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 22.12.16г.
Мастер-класс «Новогодний сувенир»
Мастер – класс предназначен для детей 4-6 лет, детей младшего школьного возраста, так же для педагогов и родителей.
Назначение мастер – класса: украшение, изготовление подарка.
Цель:
Сформировать у детей интерес к изготовлению сувенира, выработать навык работы с различными материалами.
Задачи:
Образовательные:
1 Познакомить детей с признаками зимы, учить детей отгадывать загадку;
2. Закрепить знания детей о традиции празднования Нового года;
3. Обогащать опыт художественного восприятия на сувенире помощи уже изученной техники – пластилинографии;
4. Познакомить детей с новой сказкой (автор-Ирис Ревю, учить детей внимательно её слушать.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к изготовлению новогоднему сувенира;
2. Развивать умение эмоционально откликаться на художественные образы;
3. Развивать сенсорно-тактильные ощущения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к традициям своего народа;
2. Воспитывать желание творить добрые дела, создавать поделки своими руками.
Для работы нам понадобится:
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, диск DVD (на каждого ребёнка, стека.
Демонстрационный материал: картинки и иллюстрации на тему «Зима».
Оборудование: доска, магниты, магнитофон, аудиозапись – «Звуки природы»
Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический.
Ход мастер-класса:
Педагог: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. А кто её загадал, угадайте загадку:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины?
Ответы детей: Зима.
Педагог:
Однажды Тётушка Зима увидела своих старых знакомых: Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка. Взобравшись на вершину горы, они прыгали в сугробы и звонко смеялись. «Сейчас я научу вас увлекательной зимней забаве» — сказала Тётушка Зима. Зверята очень обрадовались. Они снег то видели в первый раз, и, конечно, пока ещё не знали никаких зимних развлечений.
Тётушка Зима взмахнула своей волшебной палочкой и сейчас же перед ней появились сказочные сани, на которые она ловко усадила Зайчонка. Санки весело скрипнули полозьями и помчались вниз. «Ух-ты, ах-ты, разойдись, разбегись» — весело кричал Зайчонок, съезжая с горы. Бельчонок и Лисёнок завороженно смотрели на это зрелище. А потом, по одному и все вместе, зверята съезжали с горы, прикрыв глаза от удовольствия.
Накатавшись вдоволь на санях, они бегали по всему лесу, кидали снежки друг в друга, и незаметно оказались на окраине лесного царства. И тут взору Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка предстало необычное существо. Оно состояло из трёх огромных снежных шаров. На голове у существа было ведро, в руках – метла, а там, где должен быть нос, торчала аппетитная оранжевая морковка. При виде ее у Зайки потекли слюнки. Он сразу вспомнил лето, тёплое солнышко и то, как мама вдоволь угощала его сладкой морковкой.
«Кто это странное снежное существо с морковкой?» — недоумевали звери — «Тётушка Зима нам ничего не рассказывала о нём». Поговорили о ней, а она тут как тут. «Это — Снеговик. Он появляется только в снежное время. Его лепят дети» — сказала Тётушка Зима. Увидев, как Зайчонок завороженно смотрит на морковку, она заметила: «Морковку эту есть нельзя, это нос Снеговика, а как же жить без носа?» — спрашивала зимняя хозяйка. Бельчонок и Лисёнок решили рассмотреть Снеговика поближе. Он был огромный и чудной и ни с кем не разговаривал.
А Зайчонок стоял рядом и думал: «Как много всего на свете: белый снег, Снеговик, морковка… А ещё — важная Тётушка Зима. Она пообещала нам рассказать еще много интересного».
Ответы детей.
Педагог: Ребята, что увидели звери на полянке, в лесу?
Ответы детей: Снеговика.
Педагог:
Скоро Новый год придёт, всем подарки принесёт. Но ведь можно приготовить подарки и своими руками. Я предлагаю вам сделать новогодний сувенир, где главным героем будет снеговик из сказки.
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать новогодний сувенир в технике выполнения – пластилинографии. Вы на уже знакомы с этой техникой, а сегодня мы с вами научимся украшать поделку при помощи пластилина на диске. Нам сейчас потребуется пластилин белого цвета. При помощи стеки отделите небольшой кусочек пластилина, разомните его руками и размажьте его по диску в нижней его части. Представьте себя художниками и «нарисуйте» пластилином снег. Посмотрите на мой образец. Это будет снег на полянке.
Педагог показывает выполнение.
Возьмите опять пластилин белого цвета, поделите стекой на 4 части и скатайте в шарики (одна – большая, другая – поменьше, третья и четвёртая- самые маленькие)
Шарики, которые вы скатали – это наш будущий снеговик.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Это будет голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Расположите большой шар снизу, сверху – поменьше. А два одинаковых – это руки снеговика, расположите их по бокам. И слегка прижмите пальчиком.
Ребята, как вы думаете, что нашему снеговику не хватает?
Ответы детей: Морковки вместо носа и ведра на голове.
Правильно. Для ведра нам потребуется небольшой кусок пластилина красного или другого цвета, и маленький кусочек пластилина оранжевого цвета и скатайте в овал.
Педагог показывает выполнение образца.
Из оранжевого кусочка мы сделаем нос снеговику, а из другого – ведро. Для этого пластилин, который вы выбрали для ведра, кладём на голову снеговика и придаём форму ведра, слегка его, прижимая пальчиками.
Из пластилина чёрного цвета скатываем 2 горошины и делаем глазки. Чтобы снеговик не замёрз.сделаем ему шарфик. Цвет выбирайте по своему желанию. Для этого надо скатать кусочек пластилина в колбаску и слегла прижимая, придать форму шарфа.
Но так как мы с вами делаем новогодний сувенир, то нам потребуется пластилин зелёного цвета для новогодней ёлочки. При помощи стеки разделите пластилин на 2 части. Одну уберите, она нам не потребуется. А вторую половину поделите на 3 части – большую, поменьше и самую маленькую и скатайте из них шары.
Так же, как и снеговика «собираем» нашу ёлочку по частям. Слева от снеговика «посадим» нашу ёлочку на полянке. Внизу расположим большой шар, сверху – поменьше. Вверху – самый маленький. Надо оставить немного расстояние. Вот так.
Педагог показывает выполнение образца.
Теперь каждый шар надо придавить пальчиком.
Теперь при помощи пальчиков придаём форму ёлочки, размазываем пластилин, как будто им рисуем.
Чтобы ёлочка получилась настоящей, при помощи стеки нарисуем иголочки.
Вот какая красавица у нас получилось. Но так как ёлочка новогодняя, её надо украсить. Скатайте из пластилина маленькие шарики. Цвет выбирайте по желанию. Но постарайтесь, чтобы ваши ёлочные шары были яркие.
А теперь приступайте к украшению ёлочки новогодними шарами.
Теперь слегка придавите пальчиком шары.
Нанесите на «снег» немного пластилина синего цвета. Мы придадим оттенок нашему снегу. Слегка размажьте эти кусочки.
А теперь отгадайте загадку:
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
Ответы детей: Снег
Правильно, снег. Из пластилина белого цвета скатайте маленькие шарики. Это будет снег.Расположите белые шарики на диске в разных частях и слегка прижмите пальчиком.
Вот такие замечательные снеговички у нас получились.