МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»

Колесникова Наталья Алексеевна – Старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 31.10.2016г.

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа на практике с участием детей и родителей подготовительной группы «Открытие выставки «Герб моей семьи»

Цель: способствовать созданию семейных традиций, добрых взаимоотношений в семье, уважения друг к другу, формирование ценностного отношения к семейным традициям, воспитания чувства уважения и любви к своей семье. Расширять представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, благополучия, счастья и здоровья ребенка; познакомить родителей с основными функциями семьи; формировать представления о традициях и семейных ценностях; способствовать развитию взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; учить детей выступать перед аудиторией; воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Подготовительный этап: проведение конкурса творческих работ «Герб моей семьи» (совместная работа родителей с детьми)

Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги, дети. Мы рады Вас приветствовать на открытии выставки и подведении итогов конкурса «Герб моей семьи». У каждого человека есть свой дом, место, где его любят, ждут, понимают. Семья это самое главное в жизни любого человека. С чего начинается семья – со встречи двух людей, которые становятся самыми родными и близкими.
Я спрошу у Вас, друзья, что такое семья?
Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда
Вам мой совет. Отгадайте по-порядку
Все семейные загадки.

Кто самый сильный и смелый. 

Кому по плечу даже трудное дело?
Кто гвозди забьет,
Смастерит, то, что надо.
Ответьте мне дружно. Кто это? (папа)

Добрая, хорошая, на плечах платочек,
улыбнется ласково, свяжет всем носочки. (бабушка).

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: зачем шалишь?
Ведь это маленький …(малыш)

Любит он читать газеты, знает множество секретов.
Рядом с ним и скуки нет. Это наш любимый …(дед)

В делах, заботах постоянно.
Любимая, красивая, единственная…(мама)

Воспитатель: с давних пор о родителях о доме, семье говорили с уважением, улыбкой, любовью. Давайте послушаем наших детей.
Дети:
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Максик – братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Подарки, покупки, приятные траты.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой
У тех, кто всех послушней,
И не послушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сестры…
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье,
Подарок самый – самый!

Ведущий: какие хорошие, теплые слова сказали ваши дети о семье. Ведь чем больше будет звучать в нашем доме добрых, теплых, ласковых слов, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет семья. Давайте и мы, родители, попробуем вспомнить такие слова и выражения. А точнее давайте вспомним пословицы о семье. Я начинаю – вы продолжаете.
1. В гостях хорошо, а (дома лучше) .
2. Дети не в тягость, а (в радость) .
3. Дерево держится корнями, а человек (семьей) .
4. При солнышке тепло, а при матери (добро) .
5. Семья в куче – не страшна и (туча).

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, пословицу.
Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста.
Объясните, пожалуйста, значение этой пословицы. (приходит время – наши дети вырастают и словно птички вылетают из гнезда – семьи во взрослую жизнь. Где им приходится становиться на крыло и принимать множество взрослых решений.) Но пока наши дети еще птенцы и нуждаются в нашей поддержке. Им уютно и комфортно в семейном гнездышке. Я предлагаю вам, родители, совместно со своими детьми изготовить гнездышко. Перед вами лежат половинки бумажных тарелок. Они будут играть роль гнездышек. Ваша задача – украсить его полосками бумаги, ниточками, перышками и т. д. Гнездышки готовы. Не хватает птенчиков. А птенцов дети посадят в гнездышко самостоятельно в группе. (дети с гнездышками уходят в группу).
Ведущий: ну а мы с вами продолжаем наш разговор о семье. Каждая семья выполняет определенные функции.
1. Главная функция семьи – воспитательная. Ведь именно семья закладывает, воспитывает важные качества личности ребенка.
2. Хозяйственная функция. Супруги материально обеспечивают семью и совместно ведут хозяйство.
3. Эмоциональная функция. Члены семьи поддерживают, встают на защиту друг друга.
4. Функция контроля. Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам как проявляется эта функция в ваших семьях, мы провели небольшое анкетирование на тему «Ценности и традиции нашей семьи». Хотелось бы поблагодарить вас за то, что каждая семья откликнулась и поучаствовала в данном анкетировании. Проанализировав анкеты, мы увидели, что 70% семей интересуются своей историей, собирают о своей семье информацию и даже имеют свои легенды и «семейной портфолио». Самыми распространенными традициями в ваших семьях оказались:
– традиции, связанные с праздниками;
– кулинарные традиции;
– традиционные игры в кругу семьи.
Но самыми распространенными традициями являются:
– отпускные традиции;
– традиция выходного дня.
На этих традициях мы и остановим свое внимание. Несколько семей решили показать, как они проводят свои выходные и отпуска (презентация на тему «досуг выходного дня»).
У каждой семьи есть своя история. Все символы и традиции можно отразить на гербе. Что такое герб? (ответы)
Ведущий: Герб — это эмблема, символ государства, города, рода. Изображается на флагах, монетах, документах. Раньше на Руси у всех родов (семей) был свой герб. Его хранили, защищали, передавали из поколения в поколение. Все самое главное изображалось на нем. Вот мы в детском саду провели конкурс «Герб моей семьи». В своих работах семьи наших воспитанников отразили основные традиции, ценности своей семьи. Сейчас я предлагаю рассказать о своем гербе самим участникам конкурса.
(Родители с детьми выходят, рассказывают о своих гербах).

Награждение победителей конкурса.
Ведущий: ну вот и подходит к логическому завершению наша встреча. Мне бы хотелось сказать слова благодарности Вам, родители, за отзывчивость, активность, помощь при работе по теме «моя семья».
Мы желаем, чтобы в ваших семьях были мир, покой, взаимопонимание.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!

Вам также может понравиться...
15768