МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ы-И В СЛОВАХ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУЧАНИЮ, И В СЛОВАХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА»

Спиридонова Екатерина Павловна – Учитель-логопед ГБОУ Школа №2101 «Филевский образовательный центр», образовательная площадка №9 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 03.01.2017г.

Дифференциация звуков ы-и в словах, близких по звучанию, и в словах множественного числа

План занятия

1. Дыхательная гимнастика. Гимнастика губ. Повторение артикуляции звуков ы, и.

2. Звуковой анализ предложений с последующей записью в тетради.

3. Подчеркнуть цветными карандашами вставленные буквы.

У М-лы м-ло. Мама будет м-ть М-тю. Дет- с-ты. На столе с-то.

4. Игра «Один-много»

Логопед показывает натуральные предметы по одному (либо картинку с изображением одного предмета). Дети должны назвать множественное число и указать гласную в конце слова. Позднее ведущим может стать ребенок.

Например:

Рама-рамы.

Парта -….

Спичка -…….

Тетрадь -….

Стена-……и т.д.

5. Детям более подготовительным можно предложить разложить картинки с изображением множества предметов в две группы:

А) имеющие окончание «И»;

Б) имеющие окончание «Ы»

Вам также может понравиться...
15768