Спиридонова Екатерина Павловна – Учитель-логопед ГБОУ Школа №2101 «Филевский образовательный центр», образовательная площадка №9 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 03.01.2017г.
Дифференциация звуков ы-и в словах, близких по звучанию, и в словах множественного числа
План занятия
1. Дыхательная гимнастика. Гимнастика губ. Повторение артикуляции звуков ы, и.
2. Звуковой анализ предложений с последующей записью в тетради.
3. Подчеркнуть цветными карандашами вставленные буквы.
У М-лы м-ло. Мама будет м-ть М-тю. Дет- с-ты. На столе с-то.
4. Игра «Один-много»
Логопед показывает натуральные предметы по одному (либо картинку с изображением одного предмета). Дети должны назвать множественное число и указать гласную в конце слова. Позднее ведущим может стать ребенок.
Например:
Рама-рамы.
Парта -….
Спичка -…….
Тетрадь -….
Стена-……и т.д.
5. Детям более подготовительным можно предложить разложить картинки с изображением множества предметов в две группы:
А) имеющие окончание «И»;
Б) имеющие окончание «Ы»