МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ «КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС «ЮНЫЙ ЭЛЕКТРИК»

Абрамова Наталия Витальевна – Учитель физики МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Пермь
Дата поступления работы: 26.06.2018г.

Краткосрочный курс «Юный электрик»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • Направление работы, в рамках которого реализуется программа – профильное и профессиональное самоопределение учащихся.
  • Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – учащиеся 6-7-х классов, по выбору.
  • Количество часов – 8, из них:

–        аудиторная работа – 1 час;

–        практическая работа – 7 часов.

  • Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.
  • Организационные условия реализации программы:

–        время проведения – в течение полугодия;

–        режим проведения – 1 раз в неделю (8 недель)

–        место реализации программы – МАОУ «СОШ № 132» г. Перми.

2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Формирование элементарных представлений об электрическом токе и технике безопасности при работе с ним.

2. Формирование навыков сборки электрических цепей у учащихся 6-7 классов.

3. Развитие интереса учащихся к физике.

3. Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся)

Объект оценивания

Самостоятельно изготовленный учащимся электрический бытовой прибор (удлинитель или переноска).

Требования к работе:

  • Выполнение работы начинается при полном комплекте инструментов и материалов (электрический шнур, вилка, патрон, отвертка, изоляционная лента, нож для резки бумаги, дощечка).
  • При выполнении работы учитываются правила техники безопасности с острыми и режущими предметами, а также электробезопасности.
  • Провода должны быть аккуратно зачищены, изоляция не повреждена.
  • Места соединения проводников и клемм должны быть плотно зафиксированы болтами.
  • Готовый бытовой прибор подключается в электрическую сеть только после проверки учителя.

Критерии и показатели оценивания удлинителя (переноски)

4. Механизмы достижения результатов

  • Описание замысла программы

Программа разработана для учащихся 6-7 классов.

  • Содержание программы
Название разделаЧасыСпособы деятельности педагога и учащихся
1Электрический ток. Электрические цепи. ТБ при работе с эл. цепями.1Ученики под руководством учителя узнают, что такое электрический ток, как собираются электрические цепи, технику безопасности при работе с электрическими цепями.
2Правила сборки электрической цепи.1,5Учитель объясняет и показывает, как правильно зачищать провода и соединять их с клеммами.
3Зачистка проводов1,5Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя
4Сборка вилки1,5Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя
5Сборка патрона(колодки для удлинителя)1,5Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя
6Представление работы1 
  • Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы

Электрический шнур, вилка, патрон, отвертка, изоляционная лента, нож для резки бумаги, дощечка.

Вам также может понравиться...
15392