Методическая разработка программы «Креатив» – рабочая программа учебного курса НОО

Комарова Ия Михайловна – Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Северо-Курильска Сахалинской области» г. Северо-Курильск, Сахалинская область
Дата поступления работы: 17.06.2024г.

Рабочая программа учебного курса
«Креатив»
для начального общего образования (1-4 классы)
Срок освоения: 1год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Креатив» разработана в соответствии с требованиями пункта 31.1 ФГОС НОО, положения о рабочих программах обновленных ФГОС МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска».

Общая характеристика учебного курса «Креатив».
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия животного мира;
2) идея целостности животного мира;
3) идея уважения к животному миру.
Многообразие животного мира ярко проявляет себя и в природной сфере. На основе интеграции естественно – научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека.

В основе построения учебного курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми заданий. Благодаря этому у детей формируются общекультурные направления развития личности.

Цели изучения учебного курса «Креатив»:
– Сообщить обучающимся элементарные сведения о живой природе и значении её в жизни человека.
– Показать влияние изменений в природе на жизнь человека;
– Дать учащимся некоторые знания о значении охраны природы и животного мира;
– Воспитать творческую личность, способную осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства;
– Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Деятельность учителя с учетом программы воспитания:

  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на занятии информации, активизация познавательной деятельности обучающегося;
  • устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующие позитивному восприятию требований и просьб учителя;
  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации;
  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;
  • демонстрировать обучающимся примеры ответственного, гражданского поведения,
  • проявления человеколюбия и добросердечности;
  • воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
  • поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряженную обстановку в классе;
  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации индивидуальных и групповых исследовательских проектов;

2. Содержание учебного курса программы «Креатив»
1-й класс

Введение: правила техники безопасности – 1час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами
и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

День журавля, тигра, лошади.
Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них – 1 час.
Практика: Виды пластилина, его свойства и применение. Разнообразие техник работ с пластилином. Создание выразительного образа посредствомобъема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей всоздаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Изготовление поделки в стиле пластилинография – 3 часа.

Всемирный день животных, день снежного барса, день собаки.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1час.
Практика: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство стехникой работы с крупой и семенами растений. Изготовление панно с изображением животного – 3 часа.

Синичкин день, день домашних животных, день лисицы.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок. Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок. Изготовление кормушки изпластиковой бутылки или коробки – 3 часа.

День орла, день обезьян, день морской свинки.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство с фетром. Правила работы с фетром. Работа с шаблоном. Изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.) – 2 часа.

Отчетная выставка работ школьников – 1 ч.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

2-й класс

Введение: правила техники безопасности -1час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

День бегемота, день совы, день ослика.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство с фетром. Правила работы с фетром. Работа с шаблоном. Изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.) – 3 часа.

День кенгуру, день морских млекопитающих, день полярного медведя.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений. Изготовление панно с изображением животного – 3 часа.

День верблюда, день панды, день зайца.
Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них – 1 час.
Практика: Виды пластилина, его свойства и применение. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Изготовление поделки в стиле пластилинография – 3 часа.

День птиц, день волка, день оленевых.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок. Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок. Изготовление кормушки изпластиковой бутылки или коробки – 2 часа.

Отчетная выставка работ школьников – 1 ч.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

3-й класс

Введение: правила техники безопасности -1час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

День журавля, тигра, лошади.
Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них – 1 час.
Практика: Виды пластилина, его свойства и применение. Разнообразие техник работ с пластилином. Создание выразительного образа посредствомобъема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Изготовление поделки в стиле пластилинография – 3 часа.

Всемирный день животных, день снежного барса, день собаки.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство стехникой работы с крупой и семенами растений. Изготовление панно с изображением животного – 3 часа.

Синичкин день, день домашних животных, день лисицы.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок. Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок. Изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки – 3 часа.

День орла, день обезьян, день морской свинки.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство с фетром. Правила работы с фетром. Работа с шаблоном. Изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.) – 2 часа.

Отчетная выставка работ школьников – 1 ч.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

4-й класс

Введение: правила техники безопасности -1час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

День бегемота, день совы, день ослика.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство с фетром. Правила работы с фетром. Работа с шаблоном. Изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.) – 3 часа.

День кенгуру, день морских млекопитающих, день полярного медведя.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство стехникой работы с крупой и семенами растений. Изготовление панно сизображением животного – 3 часа.

День верблюда, день панды, день зайца.
Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них – 1 час.
Практика: Виды пластилина, его свойства и применение. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.
Изготовление поделки в стиле пластилинография – 3 часа.

День птиц, день волка, день оленевых.
Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным – 1 час.
Практика: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок. Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок. Изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки – 2 часа.

Отчетная выставка работ школьников – 1 ч.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ  школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

3. Планируемые результаты освоения учебного КУРСА «КРЕАТИВ»

3.1 Личностные результаты обучающегося

В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

– первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

– осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

– понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

– проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

– проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

– проявление устойчивых волевых качества и способность к само-регуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

– готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

3.2 Метапредметные результаты обучающегося

В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3.3 Результаты учебного курса

Обучающиеся:

  • Расширят знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомятся с интересными фактами о животных;
  • Расширят знания и представление о многообразии животного мира;
  • Познакомятся с историей возникновения экологических праздников и их значение для жизни человека;
  • Познакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомятся с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Смогут использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомятся с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Смогут создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Смогут оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.

4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов

1 класс
(1 час * 17 недель = 17 часов)

№ п/пТема учебного занятияКол-во часовЭОР/ ЦОР
1.Введение: правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы назанятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.1Интернет-ресурсы  
Работа с пластилином.
2.Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них.
День журавля: виды пластилина, его свойства и применение. Разнообразие техник работ с пластилином. Создание выразительного образа посредством объема и цвета.
День тигра: анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.
День лошади: практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Изготовление поделки в стиле пластилинография.
1


1        


1        



1
Интернет-ресурсы  
Работа с крупой и семенами:
3.Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них. Всемирный день животных: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета.
День снежного барса: Использование круп и семян для изготовления поделок.
День собаки: Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений. Изготовление панно с изображением животного.
1

1

1

1
Интернет-ресурсы  
Работа с бросовым материалом:
4.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
Синичкин день: знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок.
День домашних животных: Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок.
День лисицы: изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки.
1
1
1
1
Интернет-ресурсы
Работа с фетром:
5.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День орла: знакомство с фетром.
День обезьян: правила работы с фетром. Работа с шаблоном.
День морской свинки: изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.)
1

1

1
Интернет-ресурсы
Отчет:
6.Отчетная выставка работ школьников.1Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
 Всего17 ч. 

3 класс
(1 час * 17 недель = 17 часов)

№ п/пТема учебного занятияКол-во часовЭОР/ ЦОР
1.Введение: правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.  1Интернет-ресурсы
Работа с фетром:
2.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День бегемота: знакомство с фетром.
День совы: правила работы с фетром. Работа с шаблоном.
День ослика: изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.)
1
1
1
1
Интернет-ресурсы  
Работа с крупой и семенами:
3.Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них.
День кенгуру: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета.
День морских млекопитающих: Использование круп и семян для изготовления поделок.
День полярного медведя: Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.
1
1

1

1
Интернет-ресурсы
Работа с пластилином:
4.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День верблюда: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок.
День панды: Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок.
День зайца: Изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки.
1
1

1
1
Интернет-ресурсы  
Работа с бросовым материалом:
5.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День орла: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок. Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок.
День морской свинки: Изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки
1
1

1
Интернет-ресурсы
Отчет:
6.Отчетная выставка работ школьников.1Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
 Всего17 ч. 

2 класс
(1 час * 17 недель = 17 часов)

№ п/пТема учебного занятияКол-во часовЭОР/ ЦОР
1.Введение: правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности1Интернет-ресурсы  
Работа с пластилином.
2.Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них.
День журавля: виды пластилина, его свойства и применение. Разнообразие техник работ с пластилином. Создание выразительного образа посредством объема и цвета.
День тигра: анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.
День лошади: практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Изготовление поделки в стиле пластилинография
1
1



1


1
Интернет-ресурсы  
Работа с крупой и семенами:
3.Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них.
Всемирный день животных: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета.
День снежного барса: Использование круп и семян для изготовления поделок.
День собаки: Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений. Изготовление панно с изображением животного.
1
1

1

1
Интернет-ресурсы
Работа с бросовым материалом:
4.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
Синичкин день: знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок.
День домашних животных: Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок.
День лисицы: изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки.
1  
1  

1
1
Интернет-ресурсы  
Работа с фетром:
5.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День орла: знакомство с фетром.
День обезьян: правила работы с фетром. Работа с шаблоном.
День морской свинки: изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.)
1
1

1
Интернет-ресурсы
Отчет:
6.Отчетная выставка работ школьников.1Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
 Всего17 ч. 

4 класс
(1 час * 17 недель = 17 часов)

№ п/пТема учебного занятияКол-во часовЭОР/ ЦОР
1.Введение: правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.1Интернет-ресурсы
Работа с фетром:
2.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День  бегемота: знакомство с фетром.
День совы: правила работы с фетром. Работа с шаблоном.
День ослика: изготовление изделия из фетра (брелок, подвеска, панно и т.д.)
1
1
1
1
Интернет-ресурсы
Работа с крупой и семенами:
3.Теория: историческая справка о животных и экологических праздниках в честь них.
День кенгуру: Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета.
День морских млекопитающих: Использование круп и семян для изготовления поделок.
День полярного медведя: Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.
1
1

1

1
Интернет-ресурсы
Работа с пластилином:
4.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День верблюда: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок.
День панды: Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок.
День зайца: Изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки.
1
1

1
1
Интернет-ресурсы
Работа с бросовым материалом:
5.Теория: историческая справка о праздниках, посвященных животным.
День орла: Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок, коробок. Идеи изделий из пластиковых бутылок и коробок.
День морской свинки: Изготовление кормушки из пластиковой бутылки или коробки.
1

1

1
Интернет-ресурсы
Отчет:
6.Отчетная выставка работ школьников.1Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
 Всего17 ч. 
Вам также может понравиться...
16276