МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Фролова Виктория Владимировна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №9 г.о. Шатура» рп Черусти г.о. Шатура Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2020г.

Программа дополнительного образования

«В мире доброты»

по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир» для детей (4-5 лет)

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи рабочей программы

1.3. Содержание и формы работы с детьми

1.4. Принципы кружковой работы

1.5. Методологические приемы, используемые в кружковой работе

1.6. Планируемые результаты освоения кружковой программы

2.Содержательный раздел

         2.1 Содержание и формы работы с детьми

         2.2 Календарно-тематическое планирование

         2.3 Содержание и методическое обеспечение программы

3. Организационный раздел

3.1 Режим занятий

3.2. Материально-техническое обеспечение

          3.3 Литература

         1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка

В нашем МБДОУ в рамках Социально – нравственного направления в развитии и воспитании дошкольников решаются задачи духовно – нравственного воспитания.

Воспитание направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. Ведущими духовными ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Необходимый уровень нравственного развития ребёнка зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живёт.

         Актуальность:

Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. 

Что характеризует человека, прежде всего?  Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Педагогическая целесообразность:

В МБДОУ обучаются дети из разных социальных семей. Каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности, поэтому очень важно воспитывать толерантные отношения между детьми, научить их уважению к старшим членам семьи – бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру. Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности.

1.2. Цель и задачи рабочей программы.

Цель: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование у детей эстетической культуры.

Задачи:

1. Образовательные: приобщать детей к прекрасному через знакомство с искусством (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура и др.) как классическим, так и народным (в том числе религиозным), через познание красоты природы и эстетику среды, в которой живут и развиваются дети.

2. Развивающие: Формировать у детей представления и знания о прекрасном в жизни и искусстве, развитие эстетического восприятия, эстетических чувств, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что их окружает; развитие речи и формирование словаря; формирование у детей эстетических интересов, художественных потребностей, творчества и способностей. 

3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживание, послушание родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственного поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.

1.3     Формами организациивнеурочной деятельности по Программе являются: формы совместной со взрослым (воспитателем и родителями) групповой и совместной работы:

·        ролевые игры;

·        сюжетные игры;

·        беседы;

·        наблюдение;

·        экспериментирование;

·        драматизация;

·        экскурсии;

·        выставки;

·        художественное творчество.

Это будет являться залогом эффективного и прочного усвоения знаний и навыков. 

1.4. Принципы кружковой работы:

1. Построение жизни на основе христианского совершенства («Уклонись от зла и сотвори благо»)

2. Гуманистическая направленность (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путём формирования отношения к себе, к другим субъектам и объектам (любовь к ближним, природе, бережное отношение к материальным ценностям, святыням нашего народа).

3. Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу, возрасту, здоровью).

4. Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае Православия, и особенностями, присущими традициям нашего края)

5. Непрерывность и преемственность воспитательных воздействий (семьи и МБДОУ).

1.5. Методологические приемы, используемые в кружковой работе

1. Наглядные методы (чтение музыкальным руководителем произведений устного народного творчества, наблюдения, показ сказок как педагогом, так и детьми, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, моделирование сказок, целевые прогулки, экскурсии, проведение игр).

2. Словесные методы (рассказ воспитателя, заучивание песенок, закличек, поговорок, считалок, пословиц, рассказывание произведений устного народного творчества детьми, с элементами диалога, ответы на вопросы воспитателя, детей, загадывание загадок, проведение разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, драматизаций), проведение викторин, праздников, утренников, конкурсов, разбор житейских ситуаций).

3. Практические методы (изготовление поделок на выставки, нарисовать иллюстрации к сказкам, стихам, поговоркам, потешкам, загадкам, совместное изготовление работ родителей и детей, организация праздника и его проведение)

1.6. Планируемые результаты освоения программы.

С помощью систематической работы по духовно – нравственному воспитанию, на основе Православия, ожидаются следующие результаты:

1. Устойчивость навыков поведения.

2. Сформированность основ ценностных сфер личности.

3. Стабильность психического развития.

4. Целостность восприятия мира.

5. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

6. Формирование коллектива, где каждый самоценен, и все пребывают в гармонии друг с другом.

7. Развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству.

8. Приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям и формам традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

9. Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание и формы работы с детьми:

1. Экскурсии, целевые прогулки.

2. Просмотр слайдов.

3. Беседы (о правилах поведения в православных храмах).

4. Чтение (художественной литературы по духовно – нравственной тематике).

5. Слушание (духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен).

6. Творческая художественная деятельность детей.

7. Знакомство и проведение народных и обрядовых праздников.

8. Эстетические беседы.

9. Рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях.

10. Оформление наглядно – иллюстрированного материала «Моя семья».

11. Совместные творческие работы детей и родителей.

2.2. Календарно- тематическое планирование

3.Организационный раздел.

3.1. Режим занятий:

Категория воспитанников: дети средней группы.

Время проведения: пятница (2 раза в месяц). Длительность 20мин.

Данная рабочая программа реализуется в форме кружковой работы.

Мониторинг: 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).

Планирование составлено на основе: программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир»

3.2. Материально – техническое обеспечение

– фортепиано

– аудиоцентр

– мультимедийный проектор

– экспозиционный экран

– компьютер

3.3.  Литература.

1. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие с программой. Под ред. Л.Н.Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно –  исторических традиций Отечества, 2011г.

2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Наглядные материалы. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Рабочая тетрадь. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

4. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2011г.

5. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо – плохо. Под ред. Л.Н.Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2011г.

6. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Под ред. Л.Н.Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

7. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н.Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

Вам также может понравиться...
16163