МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА.»

Нестерова Ирина Михайловна – Учитель технологии МОАУ «СОШ №18» г. Оренбург
Дата поступления работы: 29.05.2023г.

Технологическая карта урока

«Современные текстильные материалы. Натуральные волокна.»

Общая часть
ПредметТехнологиякласс6
Тема урокаСовременные текстильные материалы. Натуральные волокна.
Тип урокаУрок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)
ЦельСоздание условий для ознакомления обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения и их свойствами
Планируемые образовательные результаты
ПредметныеМетапредметные (УУД)Личностные
Знать:- волокна животного происхождения, прядильное, ткацкое, отделочное производства.Уметь:- определять свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основеКоммуникативныеКоррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.РегулятивныеЦелепологание, планирование, прогнозирование. Контроль. Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.ПознавательныеФормирование познавательной цели, Формулирование проблемы. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы обучающихся. Умение подбирать одежду из натуральных тканей для повседневной жизни.Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно – этическое оценивание.
Коррекция нарушений развития ребенкаСнять состояние робости, застенчивости. усилить переживание ребенком своей значимости для других, укрепить его положительное самоощущение, развить представление о себе.
Основные понятия и терминыПрочность, гигроскопичность, сминаемость, теплозащитность, воздухопроницаемость, драпируемость, пылеёмкость, усадка, руно, шерсть, шелк,
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)Учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, плакаты, образцы хлопка, льна, шерсти, шелка, коллекции материалов «Шерсть», «Шелк», «Тутовый шелкопряд», тесты.
Методы обученияСловесный, практический
Дидактическая структура урокаДеятельность учителяДеятельность учениковЗадания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемые результаты
предметныеУУД
Организационный моментВремя: 2 минПриветствует учеников, проверяет готовность к уроку.Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку.Знать:правила поведения в кабинете “Технология”.Уметь:организовать себя к деятельности на уроке.Личностные: самоорганизация.Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Повторение пройденного материалаВремя: 10 минПроводит опрос учеников по теме «Натуральные волокна растительного происхождения»(5 класс)Демонстрирует образцы хлопка и льна.Совместно анализирует рассуждения учеников, подводит обучающихся к необходимости вывода цели занятия.Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о сырье для производства натуральных волокон растительного происхождения.Рассматривают образцы хлопка и льна, обсуждают их свойства.Формулируют тему урока.Вопросы для повторения:- На какие 2 группы делятся текстильные волокна?- Какие натуральные волокна изучались в 5 классе?- Какого они происхождения?- Какими свойствами обладают лен и хлопок?- А какого еще происхождения бывают волокна, вы мне ответите, отгадав загадку: «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»-Волокно какого происхождения можно получить от овцы?- А теперь можно сформулировать тему нашего урока – натуральные волокна животного происхождения.Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, получение хлопчатобумажной и льняной тканей.Уметь: различать образцы тканей     Личностные:возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей. Регулятивные:умение формулировать цель деятельности  Познавательные:умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Изучение нового материалаВремя: 20 минЗнакомит с историческими сведениями об использовании шерсти людьми, с легендой об аргонавтах, с понятием «золотое руно». Знакомит обучающихся с производством шелковых тканей, их свойствами.Демонстрирует презентацию о натуральных волокнах.Знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, их производством, свойствами.Презентация «Натуральные волокна животного происхождения»Знать:состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей,Уметь:сравнивать волокна животного и растительного происхождения.Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения Личностные:проявление интереса и активности в выборе решения;Регулятивные:умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.Познавательные:максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Закрепление нового материалаВремя: 45 минОрганизует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся.  Рассматривают образцы шерсти и шелка.Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения операции.Ознакомление обучающихся с использованием современных текстильных материалов из натуральных волокон. Знакомство с современной швейной компанией по производству изделий из натуральных тканей.Практическая работа № 1 «Сравнение волокон шерсти и натурального шелка».Практическая работа № 2 «Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей»Знать:свойства х/б и льняных тканей, способы получение хлопчатобумажной и льняной тканей.Уметь:различать образцы тканей, определять их свойства.Знать:область применения натуральных тканей.Уметь: подбирать одежду из натуральных тканей.Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.Регулятивные:умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.Коммуникативные:Планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия
КонтрольВремя:8 минПроверяет и корректирует знания обучающихся.Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки.Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения.Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельностис успешным усвоением материала.Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:уметь слушать, доносить свою позицию.
РефлексияВремя: 5 минОсуществляет рефлексивный контроль. Проводит тест.Отвечают на вопросы, представленные в тесте, аргументируют ответ.Тест на тему «Натуральные волокна»Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности.Регулятивные:выбирать наиболее рациональную последовательность действий.Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.Коммуникативные:уметь слушать.
Вам также может понравиться...
15768