Нестерова Ирина Михайловна – Учитель технологии МОАУ «СОШ №18» г. Оренбург
Дата поступления работы: 29.05.2023г.
Технологическая карта урока
«Современные текстильные материалы. Натуральные волокна.»
Общая часть | ||||
Предмет | Технология | класс | 6 | |
Тема урока | Современные текстильные материалы. Натуральные волокна. | |||
Тип урока | Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный) | |||
Цель | Создание условий для ознакомления обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения и их свойствами | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
Знать:- волокна животного происхождения, прядильное, ткацкое, отделочное производства.Уметь:- определять свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе | КоммуникативныеКоррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.РегулятивныеЦелепологание, планирование, прогнозирование. Контроль. Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.ПознавательныеФормирование познавательной цели, Формулирование проблемы. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы обучающихся. Умение подбирать одежду из натуральных тканей для повседневной жизни. | Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно – этическое оценивание. | ||
Коррекция нарушений развития ребенка | Снять состояние робости, застенчивости. усилить переживание ребенком своей значимости для других, укрепить его положительное самоощущение, развить представление о себе. | |||
Основные понятия и термины | Прочность, гигроскопичность, сминаемость, теплозащитность, воздухопроницаемость, драпируемость, пылеёмкость, усадка, руно, шерсть, шелк, | |||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, плакаты, образцы хлопка, льна, шерсти, шелка, коллекции материалов «Шерсть», «Шелк», «Тутовый шелкопряд», тесты. | |||
Методы обучения | Словесный, практический | |||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | |||||
Организационный моментВремя: 2 мин | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку. | Знать:правила поведения в кабинете “Технология”.Уметь:организовать себя к деятельности на уроке. | Личностные: самоорганизация.Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | ||
Повторение пройденного материалаВремя: 10 мин | Проводит опрос учеников по теме «Натуральные волокна растительного происхождения»(5 класс)Демонстрирует образцы хлопка и льна.Совместно анализирует рассуждения учеников, подводит обучающихся к необходимости вывода цели занятия. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о сырье для производства натуральных волокон растительного происхождения.Рассматривают образцы хлопка и льна, обсуждают их свойства.Формулируют тему урока. | Вопросы для повторения:- На какие 2 группы делятся текстильные волокна?- Какие натуральные волокна изучались в 5 классе?- Какого они происхождения?- Какими свойствами обладают лен и хлопок?- А какого еще происхождения бывают волокна, вы мне ответите, отгадав загадку: «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»-Волокно какого происхождения можно получить от овцы?- А теперь можно сформулировать тему нашего урока – натуральные волокна животного происхождения. | Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, получение хлопчатобумажной и льняной тканей.Уметь: различать образцы тканей | Личностные:возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей. Регулятивные:умение формулировать цель деятельности Познавательные:умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | |
Изучение нового материалаВремя: 20 мин | Знакомит с историческими сведениями об использовании шерсти людьми, с легендой об аргонавтах, с понятием «золотое руно». Знакомит обучающихся с производством шелковых тканей, их свойствами.Демонстрирует презентацию о натуральных волокнах. | Знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, их производством, свойствами. | Презентация «Натуральные волокна животного происхождения» | Знать:состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей,Уметь:сравнивать волокна животного и растительного происхождения.Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения | Личностные:проявление интереса и активности в выборе решения;Регулятивные:умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.Познавательные:максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы | |
Закрепление нового материалаВремя: 45 мин | Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся. | Рассматривают образцы шерсти и шелка.Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения операции.Ознакомление обучающихся с использованием современных текстильных материалов из натуральных волокон. Знакомство с современной швейной компанией по производству изделий из натуральных тканей. | Практическая работа № 1 «Сравнение волокон шерсти и натурального шелка».Практическая работа № 2 «Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей» | Знать:свойства х/б и льняных тканей, способы получение хлопчатобумажной и льняной тканей.Уметь:различать образцы тканей, определять их свойства.Знать:область применения натуральных тканей.Уметь: подбирать одежду из натуральных тканей. | Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.Регулятивные:умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.Коммуникативные:Планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия | |
КонтрольВремя:8 мин | Проверяет и корректирует знания обучающихся.Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения. | Регулятивные: Соотношение результатов своей деятельностис успешным усвоением материала.Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:уметь слушать, доносить свою позицию. | |||
РефлексияВремя: 5 мин | Осуществляет рефлексивный контроль. Проводит тест. | Отвечают на вопросы, представленные в тесте, аргументируют ответ. | Тест на тему «Натуральные волокна» | Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности.Регулятивные:выбирать наиболее рациональную последовательность действий.Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.Коммуникативные:уметь слушать. | ||