Спиридонова Екатерина Павловна – Учитель-логопед ГБОУ Школа №2101 «Филевский образовательный центр», образовательная площадка №9 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 03.01.2017г.
Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»
Цель: укрепление речевого внимания, тренировки логического мышления, воспитание звукового анализа.
Оборудование: касса букв, парные картинки.
План занятия:
- Вводное слово логопеда
- Работа над текстом.
- Вывод
Ход занятия
Логопед. Ребята, вы, наверное, хорошо помните, что на улице Бассейной жил человек рассеянный. С ним приключилось много неожиданных смешных историй из-за его рассеянности. А однажды он решил написать стихи для детей и сам сделал рисунки. Вы сейчас услышите эти стихи. Автор по рассеянности перепутал буквы и запутался в картинках: какая-правильная, а какая-нет. Мы должны догадаться, что хотел рассказать автор, выбрать правильную картинку, исправить текст. Для этого вы должны убрать букву, которая заблудилась, и поставить на место нужную букву. Ее вы найдете в кассе букв и поднимете, когда я вас об том попрошу.
Работа над текстом идет следующим образом.
Логопед читает:
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
(открывает первую пару картинок)
– укажите правильную картинку. (Звери)
– что хотел закричать охотник?
– Звери гонятся за мной!
– покажите букву-хозяйку, которая вернулась в слово звери (з).
И т.д. разбирается весь текст стихотворения.