Сагалакова Наталья Михайловна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 05.11.2021г.
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
Признаки агрессивности:
– по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.
– по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.
Причины:
*Нарушения эмоционально-волевой сферы:
– неумение ребенка управлять своим поведением;
– недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.
*Неблагополучная семейная обстановка:
– отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;
– нет единства требований к ребенку;
– ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
– физические (особо жестокие) наказания;
– асоциальное поведение родителей;
– плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;
*Трудности обучения.
*Психологический климат в дошкольном учреждении.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
*Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
*Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
*Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
*Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
*Направьте его энергию в положительное русло, например, в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), а также рисование, пение.
*Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
*Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
*Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
*На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
*Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
*Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»
*Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.
*Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; использую «Стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
*Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
*Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.
Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.