ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ПРОЕКТ «ГРИБЫ – ГРИБОЧКИ»

Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.02.2021г.

Проект

«Грибы – грибочки»

(безопасность в природе)

Старшая группа «Смешарики».

Пояснительная записка

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать!

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного. Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые малыши предпочитают пробовать «на вкус». От отсутствий знаний об ядовитых и несъедобных грибах может приключиться беда. Отсюда и появилась необходимость создания проекта «Грибы – грибочки», чтобы дать простейшие знания об подстерегающих опасностях при встрече с грибами и мерах предосторожности, ведь ФГОС ставит перед педагогом задачи по формированию основ безопасности, в том числе безопасное поведение в природе (стр.64 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2016).

Цель проекта:

Формирование представлений у дошкольников о разнообразии грибов, распознавании сьедобных и несьедобных грибов посредством музыкального, художественного и иллюстративного материала.

Задачи проекта:

–     формировать у детей знания о грибах и их видах;

–   развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

–   развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность проекта: одна неделя

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно – творческий

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Социализация».

Форма реализации проекта:

–   познавательные занятия;

–   музыкальные занятия;

–   просмотр презентации;

–   заучивание стихов о грибах;

–   беседы;

–   рабата с наглядным материалом;

–   игры

–   игровые ситуации – загадки

– продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

–   тематическая выставка;

Предполагаемый результат:

–   дети получат представление об съедобных и безопасных грибах;

–   научаться различать съедобные и несъедобные грибы;

–   приобретут знания о причинении вреда здоровью при употреблении несъедобных и ядовитых грибов;

–   пополнение методической копилки конспектами НОД, наглядными материалами;

–   выучат стихи, загадки, песни о грибах.

Продукты проектной деятельности:

–   создание тематической выставки творческих работ;

–   создание книги с загадками и стихами о грибах;

–   создание фотовыставки «Мы- грибники» (совместно с родителями)

Этапы реализации проекта «Грибы – грибочки»

Поисковый этап: разработка содержания проекта, поиск информации в литературе, на интернет сайтах.

Аналитический: подбор информации и материалов для реализации проектных материалов (игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи, нотный материал), подбор материалов для продуктивной деятельности.

Практический:

–   Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»;

–   Чтение и заучивание стихов о грибах, прослушивание и заучивание песен.

–   Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок;

–   чтение художественной литературы: «Друзья под грибом» Цыферов А., сказка «Война грибов» В. Даль, «Грибы» А.Н. Толстого.

–   оформление консультаций.

Заключительный:

Обобщение полученного опыта.

Тематический план работы с детьми и семьей:

Приложение №1

Загадки о грибах

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (гриб)

Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый… (боровик)

На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята называются… (опята)

Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна… (сыроежка)

Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички)

Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется… (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный… (груздь)

На поляне шар лежит, Лишь наступишь — дым валит. Круглый гриб смешить мастак. Это — дедушкин… (табак)

С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке… (мухомор)

Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный… (мухомор)

Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (мухомор)

На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (поганка)

Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным… (сморчок)

Приложение №2

НОД «Ядовитые и съедобные грибы»

Цели и задачи: учить детей различать ядовитые и съедобные грибы, закреплять умение писать, лепить из целого куска пластилина, в ориентировке в пространстве.

Оборудование: ежата, корзина с грибами, плодами, материал для лепки.

Ход занятия

  1. 1 Артикуляционная разминка: Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки: Эта – с правой ножки, Эта – с левой ножки. Вот как хорошо! Е. Благинина

  1. 2 Игровая часть:

–   Ребята, к нам в гости пришли ежата. Они ходили по лесу, собирали ягоды, грибы и зашли в наш детский сад. Давайте посмотрим: – «Что у них в корзине»? (фрукты, овощи, грибы)

Дети перечисляют всё, что лежит в корзине, и обнаруживают ядовитые грибы.

Дети рассказывают ежатам о съедобных и ядовитых грибах. Фрукты, овощи и грибы надо держать в отдельных корзинах, чтобы овощи, которые росли в земле, не испачкали фрукты и грибы, которые могут надломиться, и тогда их трудно будет промыть. К тому же яд ядовитых грибов может попасть на фрукты и овощи.

  1. Беседа. Съедобные и несъедобные грибы. Чтение стихотворений Е. Полозовой

В лесу среди грибов Гадали папа и Олежка: Съедобный мухомор или сыроежка? Очень красивый гриб мухомор, И яркий у него убор. Стал Олежка размышлять, Слово «мухомор» читать. Выходило: мух морить, Из этого суп не хочется варить.

–   А хрупкая сыроежка? –

Думал про себя Олежка, «Сырую съешь», как будто говорит, Съедобный этот гриб на вид. Но есть сыроежку Олежка не станет, Это опасно, ребёнок знает. И вот в корзине лежит сыроежка, Маме на суп её несёт Олежка. Загадки

Очень дружные ребята, На пеньке растут (опята) . Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. (боровик)

Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются. (лисички)

В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный. (груздь) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный. (мухомор)

Воспитатель предлагает детям слепить с натуры съедобные грибы, подписать названия, своё имя, возраст и группу.

Воспитатель показывает картинки с надписями ядовитых грибов и растений. Тетерь и ежата знают, что надо быть осторожными и не трогать те грибы и растения, которые не знаешь. Игра «Назови, о чём скажу».

Воспитатель говорит: «Третий справа во втором ряду» (подберёзовик) ; «Пятый слева в первом ряду» (огурец) и т. д.

4 Рефлексия

– «Кто был у нас в гостях?» (ежата)

– «Что лежало в корзине?» (фрукты, овощи, грибы)

– «Какие бывают грибы?» (съедобные и несъедобные)

Приложение №3

«Сорочьи сказки» А.Н. Толстого «Грибы»

Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп. В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно. К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

–    Поесть бы, – захныкала Косичка. Иван начал живот чесать.

–    «Мы гриб найдем и съедим», – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.

Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала:

–    А может, грибу больно, если его есть? Иван стал думать. И спрашивает:

–    Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть? Отвечает боровик хрипучим голосом:

–    Больно.

Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:

–    А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?

–    Ужасно больно, – отвечает подберезовик.

Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.

–    Больно, больно, больно – пищат грибы. А груздь мокрый даже губами зашлепал:

–    Что вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…

–    Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.

А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка:

–    Миленький гриб, можно тебя съесть?

–    Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.

Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы: боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить-колошматить:

–    Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а? С Мухомора только мука летит.

–    Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.

–    Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.

–    Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы. И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.

Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.

А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:

–    Ешь, барабанщик!

Приложеие №4

СТИХИ

Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы Соберем в корзинки.

Люди знают с давних пор, Что такое мухомор. Привлекательный на вид Он на деле – ядовит Как и бледная поганка Или сатанинский гриб, Свежие и их останки. Яд сравним их с ядом рыб, Ядовитых пауков, змеи. Детки милые мои, Очень важно взрослых слушать И грибов плохих не кушать!

Где берёзки да дубы Летом выросли грибы. Тут – волнушки и опята, Там – лисички и маслята. Под сосной – боровики, Так им рады грибники.

По тропинке шла, Белый гриб нашла. Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки. Пошла леском – Моховик под листком. А шагнула напрямик – Увидала боровик.

Шульжик В.

В красной шляпе тот сеньор, Ядовитый МУХОМОР: «Каждый знает, жди беду, Если в суп я попаду!»

ПОДОСИНОВИК красивый Вырос прямо под осиной. Под берёзою — смотри: ПОДБЕРЁЗОВИКА три!

На полянке я без спешки Собираю СЫРОЕЖКИ. Их сырыми есть не стану: На обед пожарит мама!

И красив он, и велик, Гриб отличный БОРОВИК! С бурой шляпкой, С крепким телом, Он ещё зовётся БЕЛЫМ!

Что за жёлтые сестрички? Это же грибы ЛИСИЧКИ! Чем похожи на лису? Как она, живут в лесу!

Парошин А

Приложение №5

Конспект тематического досуга «Грибы – грибочки»

Цель: закрепление знаний дошкольников по теме «Грибы»

Дети заходят в зал, оформленный как осенний лес

Ведущий: К нам в окошко смотрит осень – Разноцветная, красивая пора! А сегодня она В гости в лес нас позвала.

–   А знаете зачем? (Ответы детей.)

–   Мы сегодня отправимся в лес за грибами. Мы пойдём в лес за грибами,

За осенними дарами. Их в корзины наберём И домой принесём.

Песня «По грибы»

Ведущий: . В лесу растёт много грибов. Но все ли их можно собирать? (Дети называют известные им съедобные и несъедобные грибы.)

Ведущий Я знаю, что некоторые ребята выучили стихи про грибы

Дети читают стихи

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю поиграть

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Обе команды собирают грибы.

В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Ведущий: Молодцы! Обе команды справились с заданием! А теперь я приглашаю по одному игроку из каждой команды. Задание будет следующее: необходимо правильно собрать пазл с изображением гриба!

Игра «Сложи картинку»

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Скажите мне пожалуйста, это съедобные или несъедобные грибы? Можно их собирать? (ответы детей)

А теперь мы посмотрим, какая команда больше отгадает загадок Загадки (приложение №1)

Ведущий: Все загадки отгадали, ну а теперь предлагаю еще поиграть. Сейчас мы будем варить грибной суп. Из каких грибов можно варить грибной суп (из съедобных). Ваша задача – по очереди принести в кастрюлю по 1 грибу используя вот такую воображаемую поварешку (теннисную ракетку). Кто быстрее справится с заданием – тот и победит.

Эстафета «Принеси гриб в суп».

Ведущий: Молодцы ребята, вкусный и наваристый суп у нас получится! Ну а теперь давайте подведем итоги: Не зевайте, не зевайте, дружно хором отвечайте:

Блиц викторина «Грибы»

■  Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■  Бывают грибы съедобные, а бывают — … (Несъедобные).

■   Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■   Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■  Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■   Соседи березы. (Подберезовики).

■   Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■   Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■  Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■  Как называется человек, который собирает грибы (грибник)

■   Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Ведущий: Наша встреча подходит к концу… но что же я вижу? В нашем зале появилась какая-то корзиночка! Что же тут лежит? Гостинцы от белочки (шоколадные грибочки) Раздача гостинцев

Аппликация из бумаги «Грибы» в старшей – подготовительной группе детского сада

Аппликация для старших дошкольников на тему: Грибы

Начать занятие с детьми можно с загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Аппликация своими руками «Натюрморт с грибами»

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

– цветную бумагу нужных оттенков;

– картон для основы аппликации;

– ножницы:

– клей;

– салфетку для вытирания излишек клея

Пошаговый процесс выполнения аппликации

1. Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка, далее разрезаем по сгибу. У нас готовы две ножки.

2. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Приклеиваем шляпку к ножке. Первая пара грибов готова.

На грибок можно приклеить кружочек или сделать пятно фломастером.

3. Вырезаем из бумаги лисичку.

Складываем прямоугольник пополам и вырезаем по нарисованному контуру.

4. Вырезаем боровичок.

Грибную шляпку вырезаем, как в п. 2. Чтобы вырезать ножку, складываем прямоугольник пополам и вырезаем по контуру.

Склеиваем шляпку и ножку.

5. Переходим к изготовлению красавцев-мухоморов.

Шляпку-купол вырезаем из красного квадрата.

Здесь показан процесс вырезания ножки из прямоугольника.

Чтобы вырезать юбочку для этого узкий прямоугольник складываем пополам (по вертикали), отрезаем уголки. Полученную трапецию надрезаем ножницами, но можно и не надрезать.

Приклеиваем ножку с юбочкой к шляпке. Мухомор готов.

6. Вырезаем еще несколько грибов (у некоторых грибов делаем овальные шляпки). Оформляем корзинку с длинной ручкой, раскладываем силуэты наших грибов и затем свободно приклеиваем.

Можно использовать этот шаблон для изготовления корзинки

Наш грибной натюрморт готов.

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ “ОПЯТА – ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”

Цель: подводить детей к созданию несложной композиции.

Задачи:

– упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца – прямые линии (ножки грибов);

– развивать воображение;

– воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение стихов про грибы, рассматривание иллюстраций.

Де­монс­тра­ци­он­ный ма­тери­ал: иллюстрация «Веселый грибочек»

Раз­да­точ­ный ма­тери­ал: Бумага формата А5, гуашь коричневая, салфетки.

Методика проведения

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный грибочек. Он был очень грустный, и я взяла его к нам. Посмотрите на него, какой он красивый. У него есть шляпка, и ножка, на которой он стоит. Какого цвета у него ножка? А какого цвета шляпка? (ответы детей)

Основная часть:

В.: Правильно. Ребята, у нашего грибочка совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте с ним подружимся? Вставайте, сейчас мы немножко с ним поиграем.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш грибочек повеселел. Давайте нарисуем ему друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Проходите за столы, я покажу вам как мы будем рисовать грибочки.

Рисовать шляпку я буду подушечкой пальчика. Для этого я опущу пальчик в коричневую краску и прижму пальчик к листочку, а кончиком пальчика вниз от шляпки я проведу прямую линию, это будет ножка гриба. И так я повторю несколько раз. Вот какие получились опята. А теперь и вы попробуйте нарисовать свои грибочки. Обмакните пальчики в коричневую краску и повторяйте мои движения. Дети с помощью воспитателя рисуют опята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте посмотрим какие опята – дружные ребята у нас получились. Какого цвета грибочки? (ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, столько друзей нарисовали для нашего гостя. Он теперь совсем веселый! Но им пора домой, в лес, а мы пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

КОНСПЕКТ

занятия по лепке на тему

«Грибы» в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.

Задачи:

1. Художественное творчество:

-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;

-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

2. Познание:

расширить представление о живой и неживой природе

3. Коммуникация:

– закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать»;

– развивать координацию речи с движением,

– развивать творческое воображение, подражательность

Предварительная работа.

Активизация словаря: «щедрые дары», «лукошко», «собирай, не мешкай».

Материалы и оборудование: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение про осень и просит детей сказать, о каких щедрых дарах в нём говорится.

Стихи

По лесам гуляет осень.

Краше этой нет поры!

И в лукошках мы уносим

Лета щедрые дары!

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и подтверждает, что речь идёт о грибах. Воспитатель просит перечислить грибы, какие дети знают; предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» и показать на картинках слова – отгадки.

Игра «Доскажи словечко»

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички-

Золотистые … (лисички).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь ты в лесу, –

Зовусь я …(подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это…(сыроежки).

Воспитатель предлагает детям решить задачи в стихах.

Задачи в стихах

1.Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка и три грибочка.

Сколько будет?

Ровно …(пять).

2.На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл крот? (три)

3.Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят:

Сколько их на пне сидят? (шесть)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку «За грибами».

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке

(дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

(скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала(бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь приходил

(идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

Воспитатель   обращает внимание детей на муляж, предлагает рассмотреть его и назвать части гриба, определить форму ножки и шляпки; показать приёмы работы и слепить разные грибы, передавая некоторые характерные признаки: загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Лепка и анализ работ.

По окончании лепки воспитатель предлагает детям все работы рассмотреть, подчёркивает разнообразие решений; просит найти наиболее интересные изображения и объяснить свой выбор.

Раскраски “Грибы”

Выставка детских работ.

Вам также может понравиться...
15392