ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ИГРЕ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы: 25.07.2022г.

Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ

Речь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различными эпитетами, сравнениями.

Полноценное построение связного высказывания, совершенствование устной, монологической речи требует в первую очередь умения пользоваться словарным запасом, расширение которого происходит через беседы, рассказывание, чтение, игры, устное народное творчество и т. д.

Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер формируется еще раньше. Если в детстве человек не научится создавать, что – то свое, новое, он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современному обществу требуются высокообразованные люди, самостоятельно и оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.

Во время игр, требующих личного творчества ребенка, у него формируется потребность в мыслительной деятельности, любознательности, способности к умозаключениям; появляются устойчивый интерес к выполнению сложных задач, способность испытывать удовлетворение от достижения результата.

Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:

– развивать у детей творческую речевую деятельность (умение высказывать свои мысли, отстаивать идеи, фантазировать, рассуждать);

– вызвать интерес и мотивацию к ней;

– формировать поисковую активность и открытость новому;

– учить мыслить системно, воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.

Но как побудить детей развивать свое мышление? Для этого применяются следующие методы и установки:

– метод подбрасывания идей.

Всегда и везде – на занятиях, в режимных моментах, совместной деятельности решаются многочисленные вопросы (Зачем? Для чего? Как? Откуда? И т.д.);

– метод личного примера;

– установка на юмор и смех, дух здорового соревнования, полной занятости и заинтересованности;

– применение разнообразной деятельности, чередования физической, умственной и эмоциональной нагрузок, простого и сложного;

Развитие связи между действиями и чувствами, умения извлекать радость от обучения, гордиться собой;

– установка на самовыражение в деятельности, стремление к победе.

Вам также может понравиться...
15801