Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы: 25.07.2022г.
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
Речь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различными эпитетами, сравнениями.
Полноценное построение связного высказывания, совершенствование устной, монологической речи требует в первую очередь умения пользоваться словарным запасом, расширение которого происходит через беседы, рассказывание, чтение, игры, устное народное творчество и т. д.
Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер формируется еще раньше. Если в детстве человек не научится создавать, что – то свое, новое, он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современному обществу требуются высокообразованные люди, самостоятельно и оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.
Во время игр, требующих личного творчества ребенка, у него формируется потребность в мыслительной деятельности, любознательности, способности к умозаключениям; появляются устойчивый интерес к выполнению сложных задач, способность испытывать удовлетворение от достижения результата.
Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
– развивать у детей творческую речевую деятельность (умение высказывать свои мысли, отстаивать идеи, фантазировать, рассуждать);
– вызвать интерес и мотивацию к ней;
– формировать поисковую активность и открытость новому;
– учить мыслить системно, воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.
Но как побудить детей развивать свое мышление? Для этого применяются следующие методы и установки:
– метод подбрасывания идей.
Всегда и везде – на занятиях, в режимных моментах, совместной деятельности решаются многочисленные вопросы (Зачем? Для чего? Как? Откуда? И т.д.);
– метод личного примера;
– установка на юмор и смех, дух здорового соревнования, полной занятости и заинтересованности;
– применение разнообразной деятельности, чередования физической, умственной и эмоциональной нагрузок, простого и сложного;
Развитие связи между действиями и чувствами, умения извлекать радость от обучения, гордиться собой;
– установка на самовыражение в деятельности, стремление к победе.