ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЗОЖ «ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ»

Лунева Наталья Александровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 «Рябинка» г. Рубцовск Алтайский край
Дата поступления работы: 05.04.2021г.

Семинар – практикум с родителями по формированию у детей ЗОЖ

«Друзья здоровья»

Цель: Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу.

Задачи: Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формировать привычку правильно питаться и вести активный образ жизни.

Создать условия для обмена семейным опытом по формированию здорового образа жизни.

Ход собрания:

– Дорогие родители! Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном достоянии человека. О здоровье. И начнем мы с вами, с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения и для профилактики ОРЗ.

Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышек.

(Потереть ладони друг о друга)

– Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

– Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

– И сегодня хотелось бы поговорить о некоторых из них.

1 друг – это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

– А что помогает еще нам смыть грязь с рук? (мыло)

– А вы умеете правильно намыливать свои руки? а ручки своего ребенка? Сейчас мы это проверим.

– Я приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Кто быстрее наденет мыльные перчатки», сделаем себе красивые “белые перчатки”. (Перед родителями ставятся тазики с чистой водой, мыльницы с мылом, полотенца. По сигналу каждый участник намыливает руки, создавая из мыльной пены «перчатки», затем демонстрирует их сопернику. Ведущий хвалит родителей, демонстрирует умение намыливать ручки. В конце все тщательно промывают ладошки в чистой воде и вытирают полотенцем.)

В процессе намыливания рук с ребенком, можно использовать различные стихи и потешки. Например: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».

Второй наш друг – это утренняя зарядка. Мы каждый день, регулярно проводим зарядку, выполняя разные физические упражнения.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

– А ещё во время занятий, мы проводим физкультминутки- это кратковременные физические упражнения, которые проводятся с целью предупреждения утомления, восстановления работоспособности детей. Физкультминутки помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Так давайте и мы отдохнём. Дружно поднимаемся – вместе занимаемся! А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

Третий друг – это теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах.

Но самое главное вовремя прогулки-это правильное дыхание. Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка правильно дышать. Дыхательная гимнастикавосстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжения кислородом.

Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.

Мы в детском саду ежедневно проводим дыхательную гимнастику.

Сейчас я предлагаю вам выполнить всем вместе дыхательную гимнастику, которая называется «Облако Дыхания» Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ.

Исходное положение– стоя, руки около груди. Делаем медленный вздох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками. Повторяем 3 раза.

Оздоровительные силы природы очень велики.

Очень полезна фитотерапия – лечение травами. Данным метод используют для профилактики простудных заболеваний, органов дыхания, для улучшения общего состояния.

– Я подготовила вам буклет, изучив их вы сможете познакомиться с лечебными свойствами растений, но помните, что трава, это лекарство и следует их применять только по назначению врача.

– Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, на кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится! Так значит, как зовут нашего еще одного друга?

– Правильно Чистота. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

– Посмотрите, какой у нас беспорядок (на полу разбросаны игрушки). Но даже убирать игрушки можно весело: например, посоревноваться, «Кто больше успеет собрать игрушек, мама или ребенок» или «Кто больше с завязанными глазами найдет игрушек»

– Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Уберем игрушки» (На ковер, на котором лежат в беспорядке различные игрушки, выходят желающие родители, один родитель «мама», другой «его ребенок». У «мамы» в руках емкости для игрушек, детям завязывают глаза шарфиками. По сигналу ведущего «дети» находят игрушки и несут их на голос «своей мамы».

При подведении итога «детей» хвалят за внимательность и умение убирать игрушки, за желание оказывать помощь маме.

– Молодцы, очень хорошо поработали, а теперь и время отдохнуть. А вы знали, что музыка тоже лечит и помогает отдохнуть?

– Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодия доставляет ребёнку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений.

– Давайте садитесь поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия).

Еще один друг нашего здоровья – это правильное и здоровое питание.

Правильное и Здоровое питание – это необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действиям инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Предлагаю вам памятки «Полезные продукты» и «Рецепты блюд для плохо кушающих детей»

– Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ?

Верно! Не может!

А почему?

Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Я представляю вашему вниманию работу по развитию двигательных навыков у детей в детском саду.

– Сегодня на семинаре мы с вами вспомнили друзей нашего здоровья и давайте пообещаем про них никогда не забывать и простые правила здоровья обязательно соблюдать.

Всем большое спасибо. До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Вам также может понравиться...
16204