ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ШКОЛА ПЕШЕХОДОВ»

Гайворонская Надежда Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 08.06.2017г.

«Школа пешеходов»

спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы

Дата: ___________

Время проведения: 9 ч. 30 мин.

Продолжительность: 30 минут

Место проведения: зал

Количество детей:

Цель: Организовать активный отдых детей. Вызвать у детей положительные эмоции, праздничное, бодрое и жизнерадостное настроение. Продолжать оздоравливать детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в эстафетах и аттракционах. Закреплять знания правил дорожного движения. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, смекалку, решительность, глазомер. Воспитывать морально – волевые качества детей: чувство товарищества, поддержки друг друга, сопереживание друг другу. Воспитывать любовь к спортивным играм, и физическим упражнениям.

Предшествующая работа: Проведение физкультурных занятий, индивидуальная работа с детьми.

Подготовка к празднику: праздничное оформление зала в соответствии с запланированными соревнованиями.

Музыкальное сопровождение:

«Детский сад идет» музыка И.Шахова, слова А Карасева.

«Песенка дорожных знаков» музыка Ю. Чичкова, слова Г. Демыкиной.

Музыка для эстафет.

Одежда и обувь детей:

Белые футболки, темные шорты, белые носки, чешки.

Действующие лица:

ДЕТИ

Незнайка

Кот

Светофор

Зайчиха

Знак («Играть на дороге опасно» 5.22)

Знак («Подземный переход» 6.6)

Знак («Пункт питания» 7.7)

Знак («Перед школой переход» 1.23)

Знак («Переход» 5.19)

ВЗРОСЛЫЕ

Ведущий

Айболит

Оборудование: Костюмы для взрослого Айболит,

для детей Незнайка, Кот с перемотанной лапой бинтом, Светофор, Зайчиха с игрушкой зайчонка.

Знаки дорожного движения на альбомном листе «Играть на дороге опасно» 5.22, «Подземный переход» 6.6, «Пункт питания» 7.7, «Перед школой переход»! .23, «Переход» 5.19.

Для Соревнований и игр:

Самокат – 2 шт., куба – 2 шт.,

2 Большие картины «Машина легковая», «Машина грузовая» разрезанные на 12 частей.

2 мяча – рогача,

2 ведерка в каждом по4 мешочка с песком, 8 обручей,

2 обруча в каждом по 10 мячей.

красный флажок и зеленый флажок, плюшевый заяц с перемотанными задними лапами,

награда в виде дорожных знаков – 20 шт.

Ход мероприятия

Зал украшен разными дорожными знаками, на центральной стене висит светофор. Дети заходят в зал под марш и выстраиваются в шеренгу. Один ребенок, переодетый Незнайкой, стоит за шторой.

Ведущая.   Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку, но на улице так много опасностей. И чтобы у вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к вам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

А чтобы нам по городу шагалось веселее для начала мы сделаем разминку.

Комплекс «Небольшой городок»

1.   «Небольшой городишко». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на
поясе. Повороты головой вправо, влево.

В нашем городе все есть:

Справа — мостик небольшой,                                                           ,

Прямо — парк, а слева — дом.

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

2.   «Солнышко». И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Руки вверх, подняться на носки.

Чтобы солнышко достать, Надо на носочки встать. Пальчики сцепить в замок, И достать ты солнце смог.

3.   «Ветер елочки качает». И. п.— ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты
туловища влево, вправо.

В парке ветер разгулялся

Начал елочки качать:

Раз — налево, раз — направо,

Раз, два, три, четыре, пять (на каждый счет наклон)

4.   «А в парке». И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания.

Осенние листочки

На дереве сидели (присесть)

Вдруг ветерок подул

И листочки сдул (встать)

Листочки полетели

И на землю сели (присесть)

5.  «Веселые прыжки». И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены.
Прыжки на месте.

Раз-два, раз-два, вот березка, вот трава, вот полянка, вот лужок, веселей давай, дружок!

6.  «Разговор с горожанами». И. п. — стоя, рот плотно закрыт. На выдохе
прерывистое произношение звуков «м», «н» (0,5 мин).

Ведущая.   Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах – дети.

Ребята. Через дорогу мы шагаем,

Все машины замечаем

Светофор зеленым глазом

Нам мигает весело,

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой.

Звучит песня «Детский сад идет» музыка И.Шахова, слова А Карасева. На песню дети двигаются по кругу и выстраиваются в полукруг.

Звучит веселая музыка, выезжает на самокате Незнайка (из спальни). Незнайка.  Я лечу как стрела,

То появлюсь из-за угла

Наперерез машине по дороге,

По самой середине.

Катается на самокате посередине зала под музыку. Ведущая.   Ребята, как вы думаете –

Может этот озорник

Попасть под грузовик?

Ответы детей. Незнайка останавливается.

Ведущая.   Здравствуй Незнайка!

Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит всем постовой:

Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Катаясь на самокате, НЕ СПЕШИ!

Ведущая.   Ребята, а где можно кататься на самокате? Ответы детей. Незнайка слушает.

Ведущая.   А теперь, детвора,

Для вас не игра, а соревнование

Для воспитания внимания!

Становитесь в 2 команды.

1. Эстафета «Кто аккуратно проедет на самокате».

Нужно по команде, доехать до кубика, аккуратно объехать его и вернуться обратно, отдать самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первой

закончит.

Ведущая. И ты, Незнайка, становись с ребятами.

Ведущая. Ну, что Незнайка, понял, где нужно кататься на самокате?

Незнайка. Да я понял.

Ведущий. Оставайся Незнайка с нами, и ты много узнаешь еще.

Снова внимание, начинаем соревнования!

2.  Аттракцион «Собери машину». Нужно из двух разрезанных на части машин
собрать целые, у каждой команды своя машина, части которой лежат в обруче. Я
сейчас отберу по 3 человека от команды, и они по команде будут собирать машины, а
вы все остальные поддержите своих игроков.

Пока дети собирают машины нужно переодеть ребенка в костюм кота.

Появляется Кот. Он проходит между ребятами, которые собирают машины, с

замотанной лапой и гладит ее.

Ведущий. Молодцы, ребята! (обращается к коту) Здравствуй милый кот, что с тобой

приключилось?

Кот. Да я перебегал дорогу и вот (показывает на лапку).

Ведущий. Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот. Я прекрасно без них обойдусь!

Ведущий. Тогда скажи нам, как надо обходить автобус — спереди или сзади?

Кот. Надо пролезть между колесами!

Дети. Автобус надо обходить сзади!

Ведущий. Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущий. Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети. Играть можно только на площадке для игр.

Ведущий. И ты, кот, присоединяйся к ребятам.

Проводятся соревнования с мячом.

3.Прыжки на мячах Хот – Болах (рогач). По команде вы по одному садитесь на мяч, и
прыгаете на нем вперед до кубика и обратно, передаете следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

4.Прыжки с мячом между ногами. По команде вы по одному зажимаете мяч между
колен мяч, и прыгаете вперед до кубика и обратно, передаете мяч следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

5.Передай мяч. От каждой команды выходит капитан. Он должен принести вам всем
по мячу. По команде капитан бежит, берет мяч, приносит мяч команде и бежит за
следующим мячом, а команда тем временем передает мяч над головой последнему
игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока все мячи не будут у каждого игрока
команды.

6.«Собери разложи» По команде нужно разложить 4 мешочка из ведерка по одному в
каждый обруч, оббежать стойку, обратно собрать мешочки в ведерко и передать
следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

7. «Таракашки» По команде первый ребенок принимает упор сзади, и в таком
положении передвигается до ориентира, после встает, и оббегая бежит обратно.

На последней эстафете забрать ребенка и одеть в светофор.

Ведущий. Молодцы ребята, а ты, котик оставайся с нами и поучись у ребят, правилам

дорожного движения.

Под торжественную музыку входит Светофор.

Ведущий.   А этот знак известный,

Для ребят он очень интересный.

Среди всех знаков с давних пор

Дети знают… Дети. СВЕТОФОР!

Светофор.  Да, стою на перекрестке с давних пор –

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Желтый – приготовимся,

А зеленый говорит: «Путь открыт, совсем открыт!»

Ведущий.   А теперь, детвора, со светофором поиграем, выходите на середину зала. Игра «Светофор».

Светофор стоит посередине зала. Дети врассыпную двигаются по залу и следят за сигналами светофора. Зеленый флажок поднят вверх – дети двигаются по залу, красный флажок поднят вверх – дети останавливаются.

Перед игрой забрать девочку и переодеть в зайчиху. Звучит музыка.

Ведущий.  Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского. Выходит, Зайчиха с плюшевым зайцем. Зайчиха (горько, с жалостью). Аи, аи!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой. Ведущий. Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?!

Дети. Добрый доктор Айболит! Среди нас он тут сидит! Айболит.   Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит Добрый доктор Айболит.

Зайку передают доктору.

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.   А сейчас, будет вам сюрприз!

Ну-ка, Знаки, появись!

Становитесь дружно в ряд

И правила движенья

Расскажите для ребят.

Дети знаки выходят на середину зала, остальные дети садятся на скамейки.

Знак («Играть на дороге опасно» 5.22). Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий, не играй ты никогда на проезжей части. Это правило запомнить надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!

Знак («Подземный переход» 6.6). Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, трусишь ты напрасно. Знай! Подземный переход – Самый безопасный!

Знак («Пункт питания» 7.7). Ну, а если сильный голод застал тебя в пути, Ты обязательно, дружочек, меня немедля отыщи!

Знак («Перед школой переход»! .23). Я детишек добрый друг Их жизни охраняю. Рядом школа, детский сад – об этом предупреждаю.

Знак («Переход» 5.19).

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти -В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти.

«Песенка дорожных знаков» музыка Ю. Чичкова, слова Г. Демыкиной. Поют все, дети знаки на середине зала, остальные дети, сидя на коврике по-турецки врассыпную.

Снова выходит светофор на середину зала подходит к знакам. Дети поднимаются и встают в две команды полукругом.

Светофор (к детям боком).

Правила дорожного движения знай,

Четко и правильно их выполняй.

Ведущий. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Повторяйте вместе со мной:

– Не переходить улицу на красный свет.

– Не выбегать на проезжую часть.

– На дорогах не играть.

– Переходить улицу по пешеходному переходу.

– Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

– Переходить улицу на зеленый свет светофора.

На этом наше развлечение подходит к концу, а, чтобы вы запомнили все это хорошо, для вас светофор приготовил сюрприз — это знаки дорожного движения.

Ведущий раздает знаки под музыку из песни «Детский сад идет» музыка И.Шахова, слова А Карасева.

Вам также может понравиться...
15801