ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА «ВЕСНА»

Тараканова Елена Геннадьевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Полянка» г. Тутаев, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 01.05.2017г.

Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: заучивание стихотворения.

Задачи:

  • учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства;
  • учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний;
  • развивать образность речи, творческое воображение;
  • воспитывать в детях интерес к поэзии.

Воспитатель находит на окне письмо. Обращает внимание детей.

«Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?»

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?

Дети: Да!

(Воспитатель открывает письмо)

Воспитатель: Чтобы узнать, от кого это письмо, надо отгадать загадки.

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?» (Весной)

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Значит, от кого нам пришло письмо? (От весны)

Воспитатель: Весна нам предлагает поиграть.

Игра «Весенние слова»

-голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое… (небо);

-светлый, весенний, солнечный … (день);

-яркое, теплое, лучистое, пригревает … (солнце);

-звонкие, шумные, говорливые … (ручьи).

Воспитатель: Молодцы!

– Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель Достает разноцветные круги). Да это же краски! Что же еще предлагает нам весна?

(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и подойти к мольбертам, где стоят картины с изображением весны и зимы)

Игра «Нарисуй картину»

– Какое время года изображено у вас на картине?

– Я предлагаю вам подумать, какой краской вы бы нарисовали весну, зиму? Объясните.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю подойти к окну, посмотрите, что вы видите?

– Солнце.

– Какое солнце?

– Солнце улыбчивое, яркое, желтое ….

– Что происходит с деревьями? (набухли почки, стоят в ожидании листочков)

– Что изменилось на участке? (растаял снег, из-под старой травы вырастает новая)

– Наступила… Весна!

Динамическая пауза.

– Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Мы с вами будем травинками.

– Выглянуло солнышко, яркое, желтое (показывает на картинку);

– «Травинки» присели и медленно поднимаются на носочках вверх (руки вверх);

– «глазами нарисуем» солнышко;

– зашумел, поднялся ветер (показывает картинку), «травинки» тихо качаются и шумят ш-ш-ш (тихо);

-поднялся ветер еще сильнее, «травинки» еще сильнее закачались и зашумели ш-ш-ш (громко);

-ветер стих (дети присели), снова выглянуло солнышко и «Травинки» снова потянулись к солнышку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Правильно, мы с вами много говорили о весне, а теперь я предлагаю послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».

«Отшумела злая вьюга. 
Стала ночь короче дня. 
Тёплый ветер дует с юга, 
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая, 
Гонит с нашей горки лёд. 
Тает баба снеговая 
И ручьями слёзы льёт.»

Ребята, о чем рассказывается в стихотворении? О каких изменениях в природе?

-Как вы понимаете: отшумела злая вьюга (зима ушла); солнце землю нагревая, гонит с нашей речки лед (лед тает от солнца и тепла, превращается в воду); тает баба снеговая и ручьями слезы льет…

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихотворение. Обращает внимание детей, что стихотворение надо постараться запомнить.

-Ребята, стихотворение надо читать так, чтобы все могли услышать звуки весны и понять, что наконец-то наступила весна.

Игра с мячом «Доскажи предложение»

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать стихотворение.

-Молодцы! Все задания, которые нам предложила весна, мы выполнили. Посмотрите, пока мы с вами играли, учили стихотворение, весна нам прислала сундучок.

«Посылаю тебе друг, замечательный сундук

В нем альбом, гуашь, раскраски

От весны вам всем подарки

Чтоб весенним светлым был твой день-

Твори, рисуй на радость всем!»

Вам также может понравиться...
15392