Шамшина Галина Сергеевна – Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы на конкурс: 02.04.2017г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН
«Детство – это игра, игра – это детство»
Ведущий: Уважаемые педагоги, мы пригласили вас на КВН «Детство – это игра, игра – это детство». Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, для чего мы выбрали именно этот вид встречи.
Команды прошу Вас поприветствовать друг друга.
Приветствие команд.
Команда «Знайки»
Девиз: «Мы – знайки! Не зазнайки!
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Мы хотим вас удивить
И, конечно, победить!
Команда «Профессионалы»
Девиз: Сегодня ты строитель,
А завтра медсестра.
Мы творческие люди,
Мы в поиске всегда.
Ведущий: Нашу игру будет оценивать жюри:
- заведующий …
- заместитель заведующего …
- учитель-логопед …
- музыкальный руководитель …
Ведущий: Уважаемые команды, вас ждут 4 конкурса. После каждого конкурса вас будет оценивать жюри. За каждый правильный ответ команда получает фишку. И так мы начинаем!
Первый конкурс «Разминка».
Ведущий: Я буду делать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы.
1.Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
2.Игра – окно в мир взрослой жизни.
3.Игра способствует развитию речи.
4.Игра имеет значение для умственного развития.
(После каждого утверждения предоставляется слово воспитателям, которые комментируют значение игры, опираясь на свой опыт работы и наблюдения за играми детей.)
Конкурс второй «Блиц-вопрос»
Команда 1
1.Назовите наиболее известных авторов – ученых, занимающихся проблемами изучения игры? (Усова, Эльконин, Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко)
2.Назовите этапы становления с/р игры? (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение).
3.Назовите косвенные приёмы руководства игрой? (оснащение и творческое преобразование предметно-пространственной развивающей среды, формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре; создание игровой ситуации, наблюдение за игрой детей).
4.Процесс формирования мужской или женской полоролевой идентичности в соответствии с принятыми в данном обществе культурными нормами – …… социализация
5.Определите, на каком этапе развития игры находятся дети:
Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное.
6.Назовите позицию воспитателя в игре, при которойвзрослый находится рядом с детьми, помогает им в случае затруднений, направляет их действия? (позиция помощника).
7.Творческий характер игры определяется наличием …? (замысла)
Команда 2
1.Назовите наиболее известных авторов – ученых, занимающихся проблемами изучения игры в раннем возрасте? (Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко)
2.Назовите структурные компоненты с/р игры? (сюжет, содержание, роль)
3.Назовите прямые приёмы руководства игрой? (принятие на себя роли; разъяснение, совет, помощь в решении спора, показ различных способов игры)
4.Процесс формирования гендерной идентичности в соответствии с
индивидуальными интересами и предпочтениями личности – …… социализация.
5.Определите, на каком этапе развития игры находятся дети:
Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом с друг другом.
6.Назовите позицию воспитателя в игре, при которой воспитатель в совместной игре с детьми создаёт разнообразные ситуации, требующие от ребёнка проявлений самостоятельности, выдумки? (позиция со-игрока).
7.Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
Ведущий: При организации, руководстве и проведению сюжетно – ролевых игр большинство из вас сталкивалось с определёнными проблемами, разрешить которые мы попытаемся в конкурсе «Решение проблемных ситуаций». (Командам раздаются проблемные ситуации)
Ведущий: Домашнее задание «Защита проекта»
Ведущий: Пришла пора подвести итог игры. Слово предоставляется членам жюри. (Подведение итогов)
Ведущий: Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть следующую мысль: в какие бы игры не играли ваши обучающиеся, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
Команда 1
Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше.
Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?
Команда 2
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в “Морское путешествие”. “Чур, я капитан корабля”, – говорит Ваня. “Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан”, – запротестовали Маша и Кирилл.
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?