ОТКРЫТЫЙ УРОК «ЛЯГУШАТА»

Радченко Валентина Валерьевна – Инструктор по физкультуре АДОУ ЦРР детский сад «Рябинка» №10 г. Егорьевск, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.04.2019г.

Открытое занятие для родителей второй младшей группы

«Лягушата»

Цель: Укрепление здоровья детей      

Задачи: продолжать развивать дыхание, прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умывать свое лицо; согласовывать свои движения с текстом; учить отталкиваться руками о воду; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Глубина воды: ниже пояса.

Материал к занятию: доски, обруч, лейки, тонущие рыбки, надувные игрушки, маски лягушат, «тропинка здоровья».                

Длительность занятия: 15 мин.

Ход занятия

На суше (2-3 мин.)

Дети по «тропинке здоровья» идут в разминочный зал

Инструктор:   Шагают наши ножки

                           Прямо по дорожке

                           Мы идем, идем, идем

                           И совсем не устаем

                           На носочках мы идем

                           И на пятачках идем                        

                           Руки к верху поднимаем

                           И на кочку наступаем.  

Инструктор:   Ребята отгадайте загадку:

                         Кто живет на болоте, прыгает с кочки на кочку и квакает?

Дети:   Лягушка

Инструктор: Правильно, давайте, и мы превратимся в лягушат.

                         Я буду – ваша мама – лягушка,

                         а вы – мои послушные лягушата.

                         А сейчас, мы с вами сделаем зарядку      

Разминочные упражнения на суше.

                             Жили-были лягушата,

                             Озорные как ребята,

                             Ох, любили они плавать,

                             Силу лапок показать,

                             И комариков ловили:

                             «Раз, два, три, четыре, пять»

                           А потом себя хвалили:

                           «Ква-ква, ква-ква, ква-квак!»

Дети повторяют за инструктором речитатив, делают следующие упражнения:

И.п. – стойка ноги врозь, полусогнутые в коленях. Руки согнуты перед собой с расставленными пальцами. Ходьба на месте.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Пальцы рук широко расставлены. Наклон туловища вправо – влево.

И.п. — ноги на ширине плеч. Имитация плавательных движений руками (как лягушка) перед собой.

И.п. – ноги на ширине стопы, руки возле груди, согнуты в локтях. Поднимание рук вверх.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки возле груди. Приседание, при подъеме – хлопок руками перед собой.

И.п. – ноги на ширине плеч. Прыжки с ноги на ногу.

Инструктор:    Шагают наши ножки

                           Прямо по дорожке

                           Мы идем, идем, идем

                           Прямо в душ попадем.    

Дети по «тропинке здоровья» идут в душ, а затем в бассейн.

В воде (12 мин.)

Дети заходят в бассейн, спускаясь по лестнице. Проходят вдоль бортика и встают к своим доскам.

1. Игровое упражнение «Цапли» и «Лягушата»

Дети передвигаются от бортика к бортику – в одну сторону на носках, высоко поднимая колени, держа руки в стороны; а в другую – прыгают с ноги на ногу согнув руки в локтях и растопырив пальцы рук.

2. Игровое упражнение «Раз, два, три – лягушечка плыви!» (повторяется 3—4 раза).

Дети берут с бортика плавательные доски и по команде пытаются плыть с помощью доски от бортика к бортику.

3. Игровое упражнение «Хоровод» (повторяется 2 раза).

Мы идем, идем, идем
(идут по кругу, взявшись за руки),
Хоровод ведем, ведем.
Сосчитаем до пяти: Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, попробуй нас найти
(на счет «5» дети опускаются под воду).

4. Игровое упражнение «Водичка-водичка, умой мое личико!».

Водичка-водичка, (под эти слова дети набирают в руку воду и умываются)
Умой мое личико! 
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок.

И смеялся роток. (Из русского фольклора)Умывают лицо

5. Игровое упражнение «Лягушата плывут» и «Тунель».

Дети принимают положения упора лежа, играющие передвигаются на руках по дну, ноги вместе. Затем предлагается детям проплыть сквозь обруч

6. Игровое упражнение «Игра с лейками»

Дети подходят к бортику берут лейку и поливают себя.

7. Игра «Поймай рыбку».

По команде инструктора бегут собирать рыбок, затем опять встают к бортику и поливают себя из лейки.

8. Игра «Бегом к игрушкам».

Дети бегут к бортику, выбирают игрушку и плавают с ней.

9. Свободное плавание.

Вам также может понравиться...
16183