Радченко Валентина Валерьевна – Инструктор по физкультуре АДОУ ЦРР детский сад «Рябинка» №10 г. Егорьевск, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.04.2019г.
Открытое занятие для родителей второй младшей группы
«Лягушата»
Цель: Укрепление здоровья детей
Задачи: продолжать развивать дыхание, прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умывать свое лицо; согласовывать свои движения с текстом; учить отталкиваться руками о воду; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Глубина воды: ниже пояса.
Материал к занятию: доски, обруч, лейки, тонущие рыбки, надувные игрушки, маски лягушат, «тропинка здоровья».
Длительность занятия: 15 мин.
Ход занятия
На суше (2-3 мин.)
Дети по «тропинке здоровья» идут в разминочный зал
Инструктор: Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем
На носочках мы идем
И на пятачках идем
Руки к верху поднимаем
И на кочку наступаем.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
Кто живет на болоте, прыгает с кочки на кочку и квакает?
Дети: Лягушка
Инструктор: Правильно, давайте, и мы превратимся в лягушат.
Я буду – ваша мама – лягушка,
а вы – мои послушные лягушата.
А сейчас, мы с вами сделаем зарядку
Разминочные упражнения на суше.
Жили-были лягушата,
Озорные как ребята,
Ох, любили они плавать,
Силу лапок показать,
И комариков ловили:
«Раз, два, три, четыре, пять»
А потом себя хвалили:
«Ква-ква, ква-ква, ква-квак!»
Дети повторяют за инструктором речитатив, делают следующие упражнения:
И.п. – стойка ноги врозь, полусогнутые в коленях. Руки согнуты перед собой с расставленными пальцами. Ходьба на месте.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Пальцы рук широко расставлены. Наклон туловища вправо – влево.
И.п. — ноги на ширине плеч. Имитация плавательных движений руками (как лягушка) перед собой.
И.п. – ноги на ширине стопы, руки возле груди, согнуты в локтях. Поднимание рук вверх.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки возле груди. Приседание, при подъеме – хлопок руками перед собой.
И.п. – ноги на ширине плеч. Прыжки с ноги на ногу.
Инструктор: Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
Прямо в душ попадем.
Дети по «тропинке здоровья» идут в душ, а затем в бассейн.
В воде (12 мин.)
Дети заходят в бассейн, спускаясь по лестнице. Проходят вдоль бортика и встают к своим доскам.
1. Игровое упражнение «Цапли» и «Лягушата»
Дети передвигаются от бортика к бортику – в одну сторону на носках, высоко поднимая колени, держа руки в стороны; а в другую – прыгают с ноги на ногу согнув руки в локтях и растопырив пальцы рук.
2. Игровое упражнение «Раз, два, три – лягушечка плыви!» (повторяется 3—4 раза).
Дети берут с бортика плавательные доски и по команде пытаются плыть с помощью доски от бортика к бортику.
3. Игровое упражнение «Хоровод» (повторяется 2 раза).
Мы идем, идем, идем
(идут по кругу, взявшись за руки),
Хоровод ведем, ведем.
Сосчитаем до пяти: Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, попробуй нас найти
(на счет «5» дети опускаются под воду).
4. Игровое упражнение «Водичка-водичка, умой мое личико!».
Водичка-водичка, (под эти слова дети набирают в руку воду и умываются)
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок.
И смеялся роток. (Из русского фольклора). Умывают лицо
5. Игровое упражнение «Лягушата плывут» и «Тунель».
Дети принимают положения упора лежа, играющие передвигаются на руках по дну, ноги вместе. Затем предлагается детям проплыть сквозь обруч
6. Игровое упражнение «Игра с лейками»
Дети подходят к бортику берут лейку и поливают себя.
7. Игра «Поймай рыбку».
По команде инструктора бегут собирать рыбок, затем опять встают к бортику и поливают себя из лейки.
8. Игра «Бегом к игрушкам».
Дети бегут к бортику, выбирают игрушку и плавают с ней.
9. Свободное плавание.