Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 26.05.2019г.
Конспект открытого занятия с применением ИКТ.
1 младшая группа «Пчёлки»
Тема: «По следам Колобка»
Цели:
Формирование условий для развития сенсорных представлений,
познавательного интереса посредством дидактической игры.
Задачи:
1. Развивать умение воспринимать изображенное на картине.
2. Развивать мелкую моторику,
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал к занятию: Магнитная доска, картинки героев сказки, магнитики,Корзинку с салфетками желтый цвет, разнос с крупой манкой, дидактическая игра «Спрячь колобка в домике», мыльные пузырьки.
Презентация «Колобок»;
Музыкальное: Музыка «Зайка серенький сидит», «колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
Дети: – В сундучке лежит книжка.
Воспитатель: – Как называется сказка?
Дети: – Колобок.
Воспитатель: – Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок
Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Воспитатель: – Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
– Вокруг себя ты повернись и в тут же в сказке окажись.
Воспитатель приглашает детей в группу. На экране домик (2 слайд).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, вот стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
– А кто же в этом домике живёт?
Появляются около домика дедушка и бабушка (2 слайд-1ч.).
– Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: – Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: – Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребята? (Да).
На экране появляется Зайчик (3 слайд).
– Кто это к нам пришёл? (Зайчик)
– Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: – Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Зайчика.
Воспитатель: – Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
– Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.
Упражнение с движениями «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Появляется Волк (4 слайд).
Воспитатель: – Кто пришёл к нам? (Волк). Серый волк зубами … (щёлк). Волк какой? (серый, большой).
– Волк, а ты почему грустишь?!
Волк: – я тоже видел колобка в лесу, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Волка.
Воспитатель: – А мы умеем играть и покажем тебе, как сделать много колобков. Покажем, ребята?
Упражнение «Рисуем на манке»
– На разносе манка и мы с ребятами рисуем на манке кружки много, указательным пальцем.
Появляется Медведь (5 слайд).
Воспитатель: – Кто это ещё к нам пришёл? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый). – Медведь, а ты почему грустишь?!
Медведь: – я встретил в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Медведя.
Воспитатель: – Не грусти мы тебе сделаем много колобков. Раздаю детям по салфетки желтой. И катаем салфетки. Видишь сколько колобков мы с ребятами сделали.
Появляется Лиса (6 слайд).
Воспитатель: – Кто к нам пришёл? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый).
Лиса: – Встретила я в лесу колобка, хотела его съесть
Колобок убегает от Лисы.
Воспитатель: – лисичка не ешь нашего колобка. Ребята Лисичка хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.
дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: – Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике.
Воспитатель: – Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.
Картинка с большим домом. (7 слайд)
Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой “домиком”)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в “окошко”)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (Одна рука “пёс”, мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, (“Стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Воспитатель: – Вот какой замечательный домик получился, дедушке, бабушке и колобку он очень понравился.
На картинке появляются дедушка с бабушкой и колобок.
Дедушка и бабушка благодарят детей и угощают всех конфетами.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! (8 слайд.)
Воспитатель: Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились, выкладывая картинки на магнитной доске.
Воспитатель: – Вот мы с вами и в детском саду.
Мы с вами нашли всех героев из сказки и смогли их вернуть в сказку?
Трудно было искать колобка?
Воспитатель: – Скажем нашим гостям: «До свидания!», пойдём покажем другим ребятам книжку со сказкой.
Достаем мыльные пузырьки и дуем ребятишкам.