ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПО ТРОПИНКАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»

Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 21.06.2021г.

НОД в средней группе

«По тропинкам любимых сказок»

Цели занятия:
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, по приветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Круг радости!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучит в дверь!
Посмотрите, нам принесли , а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе прочитаем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читает.)
«Здравствуйте ребята! Я колобок – румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи – поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

-А какие сказки знает, мне поможет узнать пальчиковая игра

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

– Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
– Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
– Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: – Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Ковер-самолет,

Возьми нас в полет,

Взлетай в вышину,

Неси в сказочную страну »
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше потропинкам сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка»
– Какую песенку пел Колобок?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
– Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
– Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы

– Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»

На доске мнемотаблица, сказка «Заюшкина избушка».
(дети с помощью мнемотаблицы рассказывают сказку «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания.

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!               (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.               (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.   (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.       (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.         (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.             (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.       (прыжки вверх на двух ногах)


Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по тропинкам сказок (бросают клубочек к столу)

На столе лежит коробка. В ней настольный театр «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать и показать нам сказку.

Выходят трое детей показывают и рассказывают сказку.

Остальные сидят на стульчиках и слушают.

Воспитатель: Молодцы.

Бросают клубочек, он подкатывается к экрану.

Воспитатель: Вот и последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы – при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам
«Репка» – В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
«Теремок» – А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
«Заюшкина избушка» – Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» – Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» – В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
– «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку.

А нам пора в детский сад.

Садимся на ковер-самолет, говорим волшебные слова:

«Ковер-самолет,

Возьми нас в полет,

Будем снижаться,

В группу возвращаться.»

Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
– В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
– Кто запутал все дорожки? (Лиса)
– Назовите сказки, которые вы вспомнили?
– Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага, и вы увидите свой сюрприз»

Вам также может понравиться...
15405