ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Игольникова Евгения Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад № 229 Советского района Волгограда» г. Волгоград
Дата поступления работы на конкурс: 12.12.2021г.

Педагогический проект:

«Будь здоров!»

(образовательная область физическое развитие)

План проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с3.09.2021 по 7.09.2021 года).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Актуальность: активный образ жизни – неотъемлемая часть жизни любого современного человека.

Цель проекта: повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового   образа жизни.

Задачи проекта: формирование активной позиции детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат: приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Предварительная работа: сбор материала, беседы, рассматривание иллюстраций о спорте, здоровом образе жизни, просмотр презентаций о спорте.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение логопеда, инструктора по физической культуре.

Работа с родителями: консультации, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: изготовление иллюстративного материала по данной теме, изготовление нестандартного оборудования для развития физической активности, викторина «Спорт – это жизнь», фотовыставка «Я учусь быть здоровым», презентация проекта.

Актуальность.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создаётся фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Как помочь подрастающему поколению реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного здоровья.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели подготовительной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.  

Задачи

– Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

– Формировать активные позиции детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

– Прививать любовь к физическим упражнениям.

– Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

– Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемые результаты:

– Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья.

– Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

– Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, само- и точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игро-тренинги и внедрение их в практическую деятельность.

– Выработка новых форм работы с родителями.

– Формирование у родителей желания изготовить нестандартное физическое оборудование для группы и

дома.

Этапы проекта.

I этап: организационно-подготовительный.

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по здоровому образу жизни.

1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

2. Исследование отношения родителей к здоровому образу жизни.

3. Обсуждение проекта с родителями, мотивация родителей к участию в проекте.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап: практический.

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей.

1. Сформировать у детей и родителей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

3. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Работа с детьми: ежедневная профилактическая работа.

–  Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

–  Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

–                Воздушное контрастное закаливание.  

–                Облегченная одежда в группе.

–                Прогулки каждый день с подвижными играми.

–                Хождение босиком до и после сна по дорожкам здоровья.

–                Фитонциды – лук, чеснок.

–                Коммуникативные игры.

–                Пальчиковая гимнастика.

–                Физкультминутки.

–                Подвижные и спортивные игры со всей группой.

–                Динамические паузы.

–                Самостоятельная двигательная деятельность.

Работа с родителями:

План работы

– Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

– Изготовление нестандартного оборудования своими руками: авторское пособие по физическому воспитанию «Здоровейка».

– Консультации: «Оптимизм и здоровье», «Оздоровление и закаливание детей».

– Наглядность в виде информационных файлов: «Режим дня дошкольника».

– Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

– Папка – «Организация взаимодействия с родителями».

– Выставка спортивного оборудования.

Виды деятельностиСрокиЦельФорма регистрации результата
1. Анкетирование родителейпонедельникВыявление     степени             осведомленности родителей в вопросах формирования основ ЗОЖБланки с анкетами
2. Создание картотек: подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик.вторникСтимулирование двигательного развития детейКартотеки
3. Художественное творчество:рисование.Тема: “Спорт в моей жизни”средаСоздание           творческого                               продуктаизобразительной деятельностиВыставка
4. Беседа «Приключения в королевстве микробов»четвергСформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.Беседа
5. Домашнее задание для детей и родителей – изготовление дорожек здоровья для самомассажа .пятницаСодействие сотрудничеству детей и взрослыхВыставка
6. Подвижные игрыв течениенеделиЗакрепление двигательных умений детейОписание игр
7. Презентация «Здоровый образ жизни»пятницаФормирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Презентация
8. Викторина для детей подготовительной группы «Назови вид спорта»пятницаЗакрепление двигательных умений детей о видах спорта.Викторина (конспект)

III этап: Обобщающий.

Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.

1. Обобщение результатов анкетирования.

2. Оценка эффективности реализации проекта.

3. Создание методических рекомендаций для родителей по теме «Организация динамических пауз», «Прогулки-это важно».

4. Подготовка презентации.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыли значение оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.

Родители заинтересовались нестандартным физическим оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.

Вам также может понравиться...
16204