ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ – ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Спирина Ирина Сергеевна – Музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 41 дошкольных групп по адресу: ул. 2-я Рейсовая, д. 9, г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 08.05.2017г.

Музыкально-ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности

Интересно знать….

29 апреля – Международный день танца

Музыкально-ритмические движения.

– это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.

– в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:

– Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;

– Развивать музыкальные способности детей;

– Развивать общие способности ребенка;

– Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.

– Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки.

Виды музыкально – ритмической деятельности.

  • Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально – дидактические);
  • Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);
  • Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);  
  • Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;
  • Психогимнастика;
  • Игровое и танцевальное творчество.

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

  • В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают;
  • В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные.
  • Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений. 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ)

  • Притоп одной ногой.
  • Притоп поочерёдно двумя ногами – «топотушки».
  • Притоп в сочетании с «точкой» – ударом пяткой или носком не опорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.
  • «Пружинка».
  • Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подготовительной группе)
  • Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны.
  • «Ковырялочка».
  • «Распашонка» – на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди – вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.
  • «Самоварчик» – на «раз» – полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» – выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90.
  • «Ёлочка».
  • «Верёвочка».
  • «Козлик» – на «раз» – прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ

  • Поскок.
  • Прыжки с отбрасыванием ног назад.
  • Прыжки с выбрасыванием ног вперёд.
  • «Большая гармошка» – на «раз» – толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» – и. п. (исходное положение).
  • «Ножницы» – на «раз» – толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» – толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).
  • «Крестик» – на «раз» – толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» – то же самое только впереди левая нога.
  • «Качалочка» – и. п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.
  • «Метёлочка» – соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой.
  • «Боковой галоп».
  • «Галоп вперёд».

Работа с родителями.

Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

– организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;

– совместное музицирование с детьми;

– посещение театров, концертов с последующим обсуждением;

– собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они:

– обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;

– развивают познавательные способности;

– способствуют физическому совершенствованию организма;

– воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Вам также может понравиться...
16025