ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Фадеева Ольга Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» п. Черусти, Шатурский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 10.05.2018г.

Познавательно-информационный проект

«Хлеб  всему голова»

(средняя разновозрастная группа «Солнышко»)

Вид проектаПознавательно-информационный, игровой.

Продолжительность проектакраткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта:

• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

• Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве;

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный.
 
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Разработка комплексно – тематического плана работы
4. Создание условий для организации работы в групповой комнате.  
2) Основной. 
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы с детьми по теме.

3. Игры.

4. Художественно-творческая деятельность.  

5. Познавательная деятельность

6. Изготовление альбома «От зернышка до булочки»
3) Заключительный. 
1. Анализ полученных результатов.
2. Презентация проекта «_________».

3. Совместный конкурс поделок из солёного теста детей с

родителями «Чудо тесто»

4. Создание мини –музея «Хлеб-всему голова»

Основные направления реализации цели проекта:

I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:Деятельность детей:Взаимодействие с семьей.
– Беседы с детьми по теме.
– Составление плана работы над проектом.
– Сбор материала необходимого для реализации проекта.
– Чтение художественной литературы
– Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
– Изготовление дидактических игр и пособий.
– Рассматривание иллюстративного материала.– Сбор необходимого материала для создания альбома.
– Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
II. Основной этап – практическая работа
Деятельность педагога:Деятельность детей:Совместная деятельность взрослых и детей:
– Беседа с детьми познавательного характера.
– Организация предметно – развивающей среды по теме.
– Подготовка информации для родительских уголков.
– Продуктивная деятельность.- Игровая, двигательная деятельность.
– Участие в практической деятельности.
– Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
– Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
– Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о хлебе и его изготовлении.
III. Заключительный этап- подведение итогов.
Деятельность педагога:Деятельность детей:Распространение опыта:
– Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
– Презентация проекта.
– Представление опыта.
-Участие в итоговой беседе о проделанной работе.-Участие в презентации проекта «От зернышка до булочки»– Ознакомление педагогов МБДОУ судачно выполненной работой.- Оформление альбомов,фотовыставок для родителей- Размещение материала на сайтеДОУ, личных сайтах педагогов.

Мероприятия по реализации проекта.

БеседыВводная беседа «Что мы знаем о хлебе?».«Пахота»«Сев»«Как хлеб на стол пришел?».«Как выращивают хлеб»«Как мы можем беречь хлеб?»«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
Занятия по теме«Знакомство с трудом хлебороба».Аппликация «Колосок» (из салфеток)
Игровая деятельностьДидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус»,«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,«Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?»СРИ «Хлебный магазин», «Пекарня», «Угостим кукол чаем».Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»
«Из муки – не из муки».Хороводная игра «Каравай».
Художественно-творческая деятельностьРисование по сказке «Колобок».Лепка «Бублики, баранки, сушки для кукол».Слушание: песен «Колосок» Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»Хоровод «Каравай»
Речевое развитиеРассматривание: альбомов «Злаки»,«Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.Чтение и обсуждение: И. Токмакова «Что такое хлеб»; Б. Вовк. «Мякиш».Чтение рассказа М. Пришвина «Колосок»Русская народная сказка «Колобок».М. Пришвин «Лисичкин хлеб».Шорыгина «Какой хлеб лучше?».Стихотворения: «Ломоть хлеба»,«Зернышко пшеницы» В. Орлов«Хлебушек душистый» С. ПогореловскийЧтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.Загадки.Пословицы и поговорки.
Познавательное развитиеЭкскурсия на кухню детского садаПосадка семян пшеницы, ржи, овса.Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).опыт «Превращение зерна в муку» с помощью кофемолки.Презентация «От зернышка до булочки»
Работа с родителямиПредложить родителям вместе с детьми найти ивыучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.Участие в выставке фотографий «Готовим с мамой»Консультация «Хлеб – всему голова»

Итоговые мероприятия:

1. Совместный конкурс поделок из солёного теста детей с

родителями «Чудо тесто»

2. Создание мини –музея «Хлеб-всему голова»

Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности.
Родители:

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

Предполагаемые результаты: 

1. Расширение и систематизирования знаний детей о том, как и из чего делают хлеб.

2. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

3. Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления.

4. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.

5. Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

6. Формирование представления о ценности хлеба.

7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Полученные результаты:

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам, приобретает опыт общения и сотрудничества.

Вам также может понравиться...
16063