Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.17г.
Проект «Красавица русских лесов»
Мотив.
Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Тип проекта: социально – познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель Болотина О.В., родители, дети старше – подготовительной группы от 5 до 7 лет.
Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Виды работы:
– сбор информации;
– подбор иллюстративного материала;
– отбор художественной литературы, публицистического материала;
– подбор музыкального материала;
– организованная и неорганизованная деятельность;
– совместная и самостоятельная деятельность;
– презентация проекта.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Берёза- это дерево.Берёза украшает улицу.Можно спрятаться от жары.Берёзка красивая.Птички любят сидеть на берёзке.Летом прохладно под берёзкой, ветерок.Берёзка красивая.Можно спрятаться от солнышка.Шевелит листочками.Тонкие ветки, белый ствол. | Чем питается?Где берёт воду?Почему берёзку все любят?Зачем нужны деревья?Какую пользу приносят деревья?Почему под берёзой прохладно?Почему птички любят берёзку?Что можно сделать из берёзы?А берёзка умеет говорить?А берёза лечит? | Спросим у воспитателя.Спрошу у бабушки.Прочитаем в книге.Узнаем из энциклопедии.Расскажет воспитатель.Прочитаем в книге.Прочитаем в книге.Спрошу у папы.Спрошу у воспитателя.Прочитаем в энциклопедии. |
Предполагаемый результат.
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Выводы:
– дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой;
– дети не знают, почему берёза – самое почитаемое дерево в России.
Этапы проекта.
1 этап. Разработка проекта
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Презентация
Цикл наблюдений
Почему зимой нет листьев на деревьях?
Берёза в белоснежном уборе.
Морозный солнечный день.
Метель.
Беседы с детьми
Красота природы бесценна.
Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях)
Что мы знаем о деревьях и берёзе, в частности. (см. в Приложениях)
Как берёзу использовали в древности. (см. в Приложениях)
Художественная литература
Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки – метёлочки».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С. Есенин «Белая берёза».
Русская береза в разное время года (просмотр фото)
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром …
Аппликация «Зимняя берёза». Открытое занятие.
Итог работы.
Вопросы к детям:
– Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
– Что вас удивило?
– Что понравилось больше всего?
Перспектива: оформление дневника наблюдений «Наше дерево».
Совместная деятельность с родителями.
Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».
Детская художественная литература.
Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К. Юона («Мартовское солнце»), И. Грабаря («Февральская лазурь»), И. Шишкина («Лесная глушь»).
Вывод.
Дети получили достаточно глубокие знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой, также узнали, почему берёза – самое почитаемое дерево в России.