Сологубова Елена Васильевна – Педагог-психолог МБДОУ детский сад №71 г. Владикавказ
Дата поступления работы: 02.05.24г.
Проект педагога-психолога ДОУ
«Ловкие пальчики»
Длительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Цель проекта:
– Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности ;
– Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста.
Задачи:
– формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
– развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
– улучшить общую двигательную активность;
– содействовать нормализации речевой функции;
– развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Опрос родителей – анкета “Как развита моторика рук вашего ребенка?”
Консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых игр и т. д.
Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.
2 этап – практический.
Пальчиковые игры с аппликатором Ляпко.
«Массажируем пальчики», «Серый волк», «Наша Таня», «Дружная семья», «Подбери по цвету», «Найди предмет», «Мы творим чудеса», «Подбери по величине», «Выложи по контуру», «Собери бусы», «Укрась картинку», «Выложи по образцу», «Составь узор».
Пальчиковые игры с мячиками и кольцом Су-Джоки.
«Ежик, ежик колкий», «По тропинке, по дорожке», «Ежик на прогулке», «Мальчик-пальчик», «Пальчики-мальчики».
Развивающие игры со счетными палочками.
Выкладывание по образцу «Квадрат», «Треугольник», «Прямоугольник», «Дом», «Елочка», «Лодка», «Качели», «Забор», «Грибок», «Окно», «Ракета», «Снежинка».
Дидактическая игра «Украсим пальчики» (с резиночками).
Пальчиковые игры-топотушки.
Пальчиковые игры с карандашом.
«Качалочка», «Прятки», «Горка», Утюжок».
Рисование нетрадиционными способами.
По крупе: «Солнышко», «Дом», «Облака», «Воздушные шарики», «Квадрат», «Треугольник», «Круг», «Прямоугольник», «Узоры».
Ладошками: «Колючий ежик», «Солнышко», «Весенние цветы».
Пальчиками: «Зернышки для цыплят», «Божья коровка», «Капельки».
Лепка.
«Угощение для Мишки и его друзей», «Самолеты», «Бусы для мамочки», «Фрукты на тарелочке».
Игры-шнуровки, пазлы, мозайки, с песком.
Работа с родителями.
Приобрели настольные игры на развитие мелкой моторики.
Опрос родителей – анкета “Как развита моторика рук вашего ребенка?” Консультации буклет «Польза пальчиковых игр.
Участие в выставке рисунков «Волшебные ладошки»
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Открытое мероприятие: «Пальчиковые игры с Петрушкой»