Касимова Галия Салимовна – Воспитатель МБДОУ «ДС №475 г. Челябинск» г. Челябинск
Дата поступления работы: 09.01.25г.
Проект:
«Моя спортивная семья»
Участники проекта: Дети в возрасте 6– 7 лет, воспитатели, родители.
Срок работы над проектом: Краткосрочный
Актуальность:
Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.
В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать намного проще.
Цель:
Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи. Узнать о пользе занятий спортом всей семьей.
Активизировать партнерство педагогов дошкольного учреждения, детей и родителей.
Задачи:
Для воспитанников:
– Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни в семье;
– развивать интерес к физкультуре и спорту, воспитывать личностные качества (выносливость, выдержку, смелость),
– вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности;
– воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;
– содействовать развитию положительных эмоций; поощрять двигательное творчество.
Для родителей воспитанников:
– оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка;
– повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
– способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
– заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
– развивать физические и творческие способности.
Для педагогов:
– повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
– продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
– создавать условия для благотворного физического развития детей;
– способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Ожидаемый результат:
– Приобщение родителей к активной работе по физическому воспитанию детей.
– Пополнение знаний об особенностях использования профилактических физических упражнений, подвижных и спортивных игр.
– Создание условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
– Приобщение детей к здоровому образу жизни.
– Снижение уровня заболеваемости.
– Наличие потребностей в здоровом образе жизни;
– Развитие культуры движений;
– Личностный интерес детей к своему спортивному росту;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.
3. Анкетирование родителей
4. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.
Практический:
Работа с детьми:
Образовательная деятельность «Познание «Береги свое здоровье!»»;
Образовательная деятельность «Познание «Виды спорта»»;
Утренняя зарядка;
Физкультурные занятия на улице;
Беседы с детьми на тему: «Здоровый образ жизни», «Земляки-спортсмены».
Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»;
Беседа «Наш режим дня»;
Индивидуальные беседы «Наши родители занимаются спортом»;
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;
Чтение художественной литературы для детей дошкольного возраста по физкультуре и спорту: Е Алленова «Зимние забавы»; А.Л. Барто «Зарядка»; Г.К Зайцев «Уроки Айболита»; «Расти здоровым»; М. Ф.Кошкин, «Если в небо бросить мяч»; С.Я Маршак. «Мяч»; Стихи С.Я. Маршака; С.В. Михалков. «Дядя Степа»; Н.Н. Носов, «Наш каток: »; С. В.Михалков «Я расту!»; К Чуковского «Федорино горе»;
Загадывание загадок о спортивных атрибутах;
Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Бегите ко мне»; «Охотники и утки»; «Сова и птички»; « Вышибала»; « Третий лишний»; «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», « Съедобное – не съедобное» и др.;
Игры на прогулке с выносным материалом (мячи, скакалки, кольцебросы и др.);
Физкультминутки во время НОД;
Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему «Зачем нужно закаляться»;
Сюжетно-ролевая игра “Магазин” сюжет «Спортивные товары»; «Больница»;
Изобразительная деятельность на тему: «Подвижные игры».
Презентация «Виды спорта», дальнейшее использование в совместной деятельности.
Прослушивание аудиозаписей песен о спорте.
Создание мини-музея «Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет спорт» (медали, дипломы, значки, памятные сувениры воспитанников и родителейгруппы).
Проведение соревнований между воспитанниками в помещении и на улице.
Просмотр семейных альбомов с фотографиями активного отдыха.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок»;
Беседа с родителями на тему «Роль семьи в физическом воспитании детей»;
Беседа с родителями на тему «Закаливание детей».
Анкетирование родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».
Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.
Заключительный этап:
1. Создание видеоролика «Спортивная семья»
2. Создание фотоальбома «Спортсмены нашей группы»
Результаты проекта:
Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта.
В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни
Родители вовлечены в образовательный процесс, воспитатели и родители ведут совместную деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни
Дети и родители получают положительные эмоции при участии в проекте.
В группе снизился уровень заболеваемости среди детей.
Вывод:
Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье! И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании для выявления здорового образа жизни в семье и для выявления проблем, возникающих у родителей в воспитании здорового ребенка.
Анкета
«Условия здорового образа жизни в семье»
1.Часто ли Ваш ребенок болеет? ______________________________________
2. Выполняете ли Вы с ребенком утреннюю гимнастику? ___________________________
3. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции? _______________________
4. Сколько времени в выходные дни Вы с ребенком проводите на свежем воздухе? __________________________________________________________
5. Как часто Вы с ребенком выезжаете за город?_________________________
6. Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника в выходные дни? ____________________
7. Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры? Какие?_____________________________
8. Есть ли у ребенка свой компьютер? Сколько времени он проводит за ним?
__________________________________________________________________
9. Что в Вашем понятии означает термин «здоровый образ жизни»?
__________________________________________________________________
10. Какие закаливающие процедуры принято проводить в Вашей семье?
__________________________________________________________________
11. Часто ли Ваш ребенок вечером: капризничает, жалуется на усталость, недомогание? ______________________________________________________
12. Сколько времени Ваш ребенок проводит перед телевизором? __________________
13. Знаете ли Вы показатели, по которым можно следить за физическим развитием ребенка? Какие? __________________________________________
14. Ваши пожелания к детскому саду в программе реализации физического развития детей? ____________________________________________________