ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ…»

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 18.05.2021г.

Проект Старшей группы

По познавательному развитию

«Нам дороги эти позабыть нельзя…»

Цель проекта: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности.

Задачи проекта.

Образовательные: формировать у детей целостное представление   о ВОВ, о жизни советского народа в годы войны.

Развивающие: обогащать знания детей о жизни наших дедов и бабушек (прадедушек и прабабушек) в годы войны, через знакомство с военными биографиями прадедов, бытом русского народа. Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать творческие способности детей художественную деятельность (создание, рисунков).

Воспитательные: воспитывать уважение к участникам ВОВ, патриотические чувства. Воспитание   этических и эстетических чувств, развитие эмоций.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Актуальность.

Сегодня, когда многим хочется переписать историю по-своему, как никогда нужно просвещать наших детей о подвиге русского народа. Который один смог противостоять наступлению фашизма. Горечь и боль прошла через каждую семью нашего народа, каждый на себе испытал всю жестокость фашистских солдат. Противостояли врагу не только взрослые, и дети, старики. Каждый из них внес свою лепту в одну большую победу. Кто – то выращивал хлеб, вязал носки и варежка для солдат, кто – то работал без отдыха на заводах и фабриках, изготавливая снаряды для орудий и танков, кто – то вел партизанскую вону в лесах против врага. Они все отдали свои жизни за наше мирное небо над нашей головой, и мы им благодарны, мы должны помнить и знать историю своей семьи, историю своих героев, своего народа, чтобы такого больше не повторилось никогда.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует совместную продуктивную деятельность с детьми, консультирование родителей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

– Определение темы, формулировка цели и задач.

– Подбор и оформление демонстративного материала для детей.

– Размещение информации в родительском уголке на тему «Та война для нас и наших детей»

– Подбор художественной литературы по теме.

– Работа с родителями: собор информации о родственниках, которые принимали участие в ВОВ.

2. Основной.

Осуществление проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

– Беседа с детьми по данной теме «История Победы».

– Беседа по картинкам альбома «Народная война», «Дети – герои войны».

– Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне и

о ее героях.

– Создание выставки рисунков «Победа глазами детей».

– Изготовление книги памяти «Нам дороги эти позабыть нельзя…» (в нее вошли истории героев семей наших детей и их родителей).

– Прослушивание песен, про войну, про ее героев.

– Разучивание стихов о войне.

3. Заключительный:

– Оформление выставки рисунков «Победа глазами детей», презентация книги памяти.

– Подведение итогов реализации проекта.

– Презентация проекта.

4. Ожидаемый результат:

Дети будут знать историю своей семьи, научатся ценить и уважать подвиг наших прадедов. Научатся сопереживать и ценить их подвиг и жизнь.

5. Итоговое мероприятие: презентация книги памяти «Нам дороги эти позабыть нельзя…» детьми.

6. Основные принципы педагогов при реализации проекта:

– уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

– систематичность и последовательность реализации проекта;

– постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

– индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

– занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

– сотрудничество, создание в ходе работы над проектом атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепащенности.

7. Организация работы над проектом:

– Довести до всех участников важность проблемы.

– Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

– Подобрать материал художественной творческой деятельности.

Выполнение проекта  

Образовательныеобласти          Формы и методы работы
«Социально –коммуникативное развитие»Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу.
«Познавательное развитие»Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»«Найди место» и др.
«Речевое развитие»Развитие речи  Приобщение к художественной литературе       Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»«Памятные места нашего города Саратова». Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
Художественно – эстетическое разви-тие». Рисование Лепка Аппликация  Конструирование,художественный труд  «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка», «Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!». «Пограничник с собакой», «Военная техника»,«Солдат».«Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам. «Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта» «Корабли» и т. д. 
  Музыка Слушание песен  Прослушивание мелодий   Праздники «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д. «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). «День защитника Отечества», «День Победы»
«Физическое развитие»Спортивные досуги «Будем в армии служить», «Отечества сыны»,«Армейские учения».
Развитие игровой деятельности Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др.
Взаимодействие с семьёйБеседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Подготовка детей к конкурсу чтецов, разучивание стихотворений о войне. Оформление стенгазеты «Великая Победа».
Вам также может понравиться...
15720