ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ГРУППОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА»

Зайцева Татьяна Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №95» г. Саратов Дата поступления работы на конкурс 03.07.2016г.

Педагогический проект на тему: «Групповое пространство детского сада как условие развития индивидуальности ребенка»

Информационная карта проекта г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95»

Название проекта: «Групповое пространство детского сада как условие развития индивидуальности ребенка».

Авторы проекта: Зайцева Татьяна Владимировна, Никитенко Екатерина Владимировна

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Срок проведения: 1 неделя

Цель проекта: индивидуальное развитие детей через пополнение и обогащение группового пространства.

Задачи:
• обучающие – развивать навыки работы с разными материалами (тесто, бумага, картон, поролон и др.);
• Развивающие – развивать индивидуальные способности, моторику рук, фантазию, способствовать развитию детского дизайна;
• Воспитательные – воспитывать дружеское отношение в коллективе, воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание самому создавать предметы интерьера;

Проблема: все, что касается дизайна группы и атрибутов для игр и занятий чаще всего выполняет воспитатель, хотя многое ребенок в силах сделать сам.

Предполагаемый результат: привлечение детей к пополнению группы атрибутами для занятий и игр, оформление уголков для сюжетно – ролевых игр, природного уголка, проведение открытого мероприятия, направленного на пополнение уголка изобразительной деятельности.

Пути реализации проекта:
1. Изучение литературы по теме.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, сюжетно-ролевые игры, конспекты занятий и бесед.).
4. Работа с родителями.

Самообразование:
1. Изучение методических рекомендаций.
2. Подбор литературы.
3. Электронные ресурсы.

Модель работы с детьми:

Разделы программыВиды детской деятельности
Игровая деятельностьСюжетно – ролевые игру
Театрализованные игры
КоммуникацияРассказ
Стихотворение
Загадки
Беседа
Художественное творчествоРисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
ПознаниеБеседы
МузыкаПение
Театрализованные игры
Пение и танцы в русско-народном стиле

План реализации проекта:

День 1

СодержаниеЗадачи
Беседа «Наша группа – наш маленький мир»Дать представление о том, что пространство групповой комнаты – это микро мир, в котором мы проводим большую часть времени, мотивировать на желание пополнить группу новыми предметами.
Театрализованная играРазвивать речь, артистизм; воспитывать интерес к сказкам; привести детей к мысли, что для красочности исполнения не хватает атрибутов.

День 2

СодержаниеЗадачи
Беседа «Волшебная бумага»Пополнять знания о видах и свойствах бумаги, воспитывать желание выполнять из нее разные предметы.
Трудовая деятельность в уголке природыВоспитывать желание помогать старшим; обратить внимание на то, что в уголке природы не хватает календаря, предложить выполнить его самим.
НОД Конструктивная деятельность “Умный календарь природы”Определить, какую информацию может передавать календарь природы; предложить составить из заранее подготовленных информационных кругов (время суток, время года, погодные явления) календарь. Развивать моторику рук, умение работать с бумагой, клеем и ножницами.

 День 3

СодержаниеЗадачи
Беседа «Соленое тесто»Пополнять знания о свойствах и изготовлении соленого теста для лепки, предложить полепить из него фигурки на выбор, предложить пофантазировать на тему “Что можно выполнить из теста для нашей группы”
Сюжетно – ролевая игра “Продуктовый магазин”Пополнять знание о работе продавца; развивать речь, счет в пределах 5; беседа о том, что в уголке “Магазин” мало предметов для продажи и их можно выполнить самостоятельно.
НОД Изобразительная деятельность. Лепка– развивать умение работать с соленым тестом, развивать моторику рук;
– воспитывать интерес к созданию предметов из теста;
– пополнить уголок хлебобулочными изделиями из соленого теста

День 4

СодержаниеЗадачи
Беседа «Картон»Пополнять знания о видах и свойствах картона, его отличии от бумаги; воспитывать интерес и желание работать с картоном.
Трудовая деятельность в уголке природыПредложить выполнить из картона дерево для уголка природы с четырьмя сторонами, оформить каждую сторону в соответствии с временами года; развивать фантазию, воображение, умение работать с ножницами и клеем.

День 5

СодержаниеЗадачи
Беседа «Поролон»Предложить кусочки поролона, пополнять знания о его свойствах, воспитывать желание работать с данным материалом.
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебная дымковская игрушка»Образовательная задача:
продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, пополнять знания об истории и технике их создания;
Развивающая:
развивать моторику рук; предложить детям украшать заранее приготовленные фигуры из соленого теста по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, интерес к изучению народного ремесла
Оздоровительная:
формировать потребность в двигательной деятельности, смена активной и пассивной деятельности в процессе НОД.
Вам также может понравиться...
16276