Зайцева Татьяна Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №95» г. Саратов Дата поступления работы на конкурс 03.07.2016г.
Педагогический проект на тему: «Групповое пространство детского сада как условие развития индивидуальности ребенка»
Информационная карта проекта г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95»
Название проекта: «Групповое пространство детского сада как условие развития индивидуальности ребенка».
Авторы проекта: Зайцева Татьяна Владимировна, Никитенко Екатерина Владимировна
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Срок проведения: 1 неделя
Цель проекта: индивидуальное развитие детей через пополнение и обогащение группового пространства.
Задачи:
• обучающие – развивать навыки работы с разными материалами (тесто, бумага, картон, поролон и др.);
• Развивающие – развивать индивидуальные способности, моторику рук, фантазию, способствовать развитию детского дизайна;
• Воспитательные – воспитывать дружеское отношение в коллективе, воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание самому создавать предметы интерьера;
Проблема: все, что касается дизайна группы и атрибутов для игр и занятий чаще всего выполняет воспитатель, хотя многое ребенок в силах сделать сам.
Предполагаемый результат: привлечение детей к пополнению группы атрибутами для занятий и игр, оформление уголков для сюжетно – ролевых игр, природного уголка, проведение открытого мероприятия, направленного на пополнение уголка изобразительной деятельности.
Пути реализации проекта:
1. Изучение литературы по теме.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, сюжетно-ролевые игры, конспекты занятий и бесед.).
4. Работа с родителями.
Самообразование:
1. Изучение методических рекомендаций.
2. Подбор литературы.
3. Электронные ресурсы.
Модель работы с детьми:
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно – ролевые игру Театрализованные игры |
Коммуникация | Рассказ Стихотворение Загадки Беседа |
Художественное творчество | Рисование Лепка Аппликация Конструирование |
Познание | Беседы |
Музыка | Пение Театрализованные игры Пение и танцы в русско-народном стиле |
План реализации проекта:
День 1
Содержание | Задачи |
Беседа «Наша группа – наш маленький мир» | Дать представление о том, что пространство групповой комнаты – это микро мир, в котором мы проводим большую часть времени, мотивировать на желание пополнить группу новыми предметами. |
Театрализованная игра | Развивать речь, артистизм; воспитывать интерес к сказкам; привести детей к мысли, что для красочности исполнения не хватает атрибутов. |
День 2
Содержание | Задачи |
Беседа «Волшебная бумага» | Пополнять знания о видах и свойствах бумаги, воспитывать желание выполнять из нее разные предметы. |
Трудовая деятельность в уголке природы | Воспитывать желание помогать старшим; обратить внимание на то, что в уголке природы не хватает календаря, предложить выполнить его самим. |
НОД Конструктивная деятельность “Умный календарь природы” | Определить, какую информацию может передавать календарь природы; предложить составить из заранее подготовленных информационных кругов (время суток, время года, погодные явления) календарь. Развивать моторику рук, умение работать с бумагой, клеем и ножницами. |
День 3
Содержание | Задачи |
Беседа «Соленое тесто» | Пополнять знания о свойствах и изготовлении соленого теста для лепки, предложить полепить из него фигурки на выбор, предложить пофантазировать на тему “Что можно выполнить из теста для нашей группы” |
Сюжетно – ролевая игра “Продуктовый магазин” | Пополнять знание о работе продавца; развивать речь, счет в пределах 5; беседа о том, что в уголке “Магазин” мало предметов для продажи и их можно выполнить самостоятельно. |
НОД Изобразительная деятельность. Лепка | – развивать умение работать с соленым тестом, развивать моторику рук; – воспитывать интерес к созданию предметов из теста; – пополнить уголок хлебобулочными изделиями из соленого теста |
День 4
Содержание | Задачи |
Беседа «Картон» | Пополнять знания о видах и свойствах картона, его отличии от бумаги; воспитывать интерес и желание работать с картоном. |
Трудовая деятельность в уголке природы | Предложить выполнить из картона дерево для уголка природы с четырьмя сторонами, оформить каждую сторону в соответствии с временами года; развивать фантазию, воображение, умение работать с ножницами и клеем. |
День 5
Содержание | Задачи |
Беседа «Поролон» | Предложить кусочки поролона, пополнять знания о его свойствах, воспитывать желание работать с данным материалом. |
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебная дымковская игрушка» | Образовательная задача: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, пополнять знания об истории и технике их создания; Развивающая: развивать моторику рук; предложить детям украшать заранее приготовленные фигуры из соленого теста по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, интерес к изучению народного ремесла Оздоровительная: формировать потребность в двигательной деятельности, смена активной и пассивной деятельности в процессе НОД. |