Кочнова Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №44 «Малыш» г.о. Подольск, Московская область
Дата поступления работы: 10.02.2018г.
Проект по экологии на тему: «Покормим птиц зимой»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста в количестве 12 человек, родители воспитанников в количестве10, воспитатели группы– 2. Срок реализации проекта: с 09.01.18 по 19.01.2018 года.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой!» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
2.Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию
4. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
5. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
6. Учить узнавать птицу по внешнему виду, повадкам, песням, оперению. Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук, глазомера
Продукт: Совместно с родителями подготовлены кормушки для птиц. Трудовое поручение «Покорми птиц» на участке, совместно с воспитателями группы подготовили поделки.
Вывод: Птицы- наши пернатые друзья, о них нужно заботиться.
Работа с родителями:
1. С помощью родителей подготовить кормушки для птиц.
2. Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы»
3. Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»
Работа с воспитанниками:
*Беседа: «Каких птиц я видел на прогулке», «Почему птичек нужно зимой кормить», «Чем птицы отличаются от животных».
*Ситуативный разговор: «Зимующие птицы», «Пернатые друзья»; *Прослушивание голосов птиц.
*Наблюдение за прилетающими птицами, «Воробьи на территории детского сада», «Стайка птиц».
*Самостоятельная художественная деятельность рисование «Зёрнышки для птичек», раскрась свою птицу, «Птицы в кормушке», лепка: «Угощение для птиц»; *Индивидуальная работа с детьми по чтению художественной литературы и развитию речи: «Птичка – синичка» чтение рассказов, потешек, стихов о птицах. *Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию, трудовое поручение «Покормим птичек», «Добавь птичкам корм в кормушке».
*Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Кот и птицы»;
*Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево»; Игра вкладыши «Птицы»;
*Игра имитация: «Птички клюют зёрнышки», «Птички»;
*Рассматривание картин: «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»;
*Прогулка: Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.