ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ИГРУШКИ»

Погорелова Анна Олеговна – Воспитатель МДОУ ЦРР д/с №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Дата поступления работы: 14.10.2022г.

«Игрушки»

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Планируемый результат проекта:

пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым, оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

Пополнение игровых уголков атрибутами.

Организация разных видов игр для детей.

2 этап – формирующий…

Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

Оказание помощи при реализации деятельности.

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Анализ работы.

Представление конспектов.

Проведение мониторинга.

Пополнение развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы.

Оформляет выставки детских работ.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Родители активно помогали в работе над проектом.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Уложим куклу спать”, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

“Поможем кукле Кате”.

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

“Мяч”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Вам также может понравиться...
15768