Погорелова Анна Олеговна – Воспитатель МДОУ ЦРР д/с №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Дата поступления работы: 14.10.2022г.
«Игрушки»
Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Планируемый результат проекта:
пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым, оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.
Наблюдение за детьми.
Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
Пополнение игровых уголков атрибутами.
Организация разных видов игр для детей.
2 этап – формирующий…
Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
Оказание помощи при реализации деятельности.
Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
3 этап – итоговый.
Анализ работы.
Представление конспектов.
Проведение мониторинга.
Пополнение развивающую среду группы.
Пополнение методической литературы.
Оформляет выставки детских работ.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.
Родители активно помогали в работе над проектом.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Уложим куклу спать”, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Мозаика”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
“Поможем кукле Кате”.
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
“Мяч”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”, “Самолет”, “Мы любимые игрушки”.
Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.