Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 23.11.2020г.
Проект «Осторожно огонь!»
1 младшая группа «Ягодка»
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта: – уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
– Познакомить со средствами пожаротушения;( вода, песок. огнетушитель)
– Дать представление о том, от чего случается пожар.
– Расширить знания детей о профессии пожарного;
– Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
– развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
– привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
– формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 9.11.2020 – 13.11.2020 г.
Участники проекта: дети группы, воспитатели.
Актуальность:
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный
- Составление проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Изготовление дидактических игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности),
Схема реализации проекта
Дни недели Тема | Цель | Содержание и формы работы |
Понедельник «Осторожно, огонь!» | Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | – беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме »- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет» , «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) |
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» | Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. | – беседа о труде пожарных – рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы – пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы – пожарные» – д/и «Опаснонеопасно , «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» – чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» | Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. | – беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок- Чтение «Сказка о спичке и добром огне» , К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей- папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» – д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка» |
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер – 01» | Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. . | – экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) – беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я – д/и «Как избежать неприятностей»- «Что может вызвать пожар»- продуктивная деятельность рисование «Пожар». |
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. | П/и:” кто самый ловки, быстрый”. Чтение С. Я. Маршака: “Кошкин дом”. |
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.