ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Дядюнина Елена Евгеньевна– Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 15.09.2019г.

«Наш веселый огород»

Познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на 2019 учебный год

         Актуальность:

Наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать, как выращиваются овощи, цветы. Изучение объектов живой и неживой природы лучше в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать интерес ребенка с помощью взрослых. Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке живое существо, сможет понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, требующего «лечения», тогда ребенок будет получать удовольствие от процесса ухаживания и видеть результаты своего труда.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 20.05.2019 – 15.10.2019г.

Участники проекта: воспитатель: Дядюнина Елена Евгеньевна, дети старшей логопедической группы, родители воспитанников.

Цель:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательны интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.

Задачи:

– приобщать детей к трудовой деятельности;

– учить детей ухаживать за растениями;

– развивать познавательные и творческие способности;

– обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

– формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

– формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

– учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

– развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

  • Обсуждение целей и задач воспитателями с детьми и родителями;
  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш веселый огород», уходу и охране овощей и цветов;
  • Подбор необходимого материала для создания огорода: вазон, пугало, цветы из пластиковых бутылок (украшение на забор) и т.д.;
  • Составление перспективного плана работы над проектом;
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, презентаций, дидактических игр, иллюстраций и т.д.;
  • Сбор информации о разных видах капусты (белокочанная, краснокочанная, кольраби, цветная, пекинская и т.д.)
  • Сбор рассады для посадки капусты, цветов;

2. Основной: познавательно-исследовательский

Область познание: беседы с презентацией

  • «Растения – земли украшения»
  • «Что такое огород и что на нем растет?»
  • «Какая бывает капуста»
  • «Вкусные блюда из капусты»
  • «Как ухаживать за растениями на огороде»
  • «Витамины на грядке»
  • «Цветы на клумбе» (петуньи, бархотки)
  • «Овощная лаборатория»

Конструирование:

  • Художественное оформление огорода: разбивка на две половины, декоративным заборчиком;
  • Вкапывание в середине огорода вазон для цветов – петунья, бархотки;
  • Установка декоративного пугало;
  • Изготовление табличек – указателей с названиями растений (капуста белокочанная и краснокочанная);
  • Выполнение совместно с родителями творческих работ: оформление забора цветами из пластиковых бутылок.

Социализация: Дидактические игры:

  • «Что сначала, что потом»
  • «Инструменты садовника, огородника»
  • «Что где растет?»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Узнай на вкус»
  • «Вершки – корешки»
  • «Найди отличия»
  • «Смешные портреты»
  • «Четвертый лишний»
  • Игры – драматизации: «Репка», «Однажды хозяйка с базара пришла»

     Коммуникативная деятельность:

  • Составление рассказов, съемка видео «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», «Что растет у нас на огороде?»
  • Разучивание пословиц, поговорок о капусте, труде, цветах.
  • Чтение художественной литературы:

Стихи: С.Виталий «Огород»

С.Сирена «Огород»

О.Емельянова «Что растет на огороде»

Ю.Тувим «Овощи»

С.Михалков «Овощи»

Произведения: Е.Бехлерова «Капустный лист»

Н.Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку»

Сказки: «Вершки – корешки»

Белорусская сказка «Пых»

Татарская сказка «Мешок»

Дж. Родари «Чипполино»

Е.Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным»

           Трудовая деятельность:

  • Подготовка земли: вскапывание, рыхление, выравнивание;
  • Подготовка лунок для посадки;
  • Высаживание рассады капусты;
  • Составление графика полива огорода;
  • Организация дежурства, прополка;
  • Коллективные, индивидуальные трудовые поручения;
  • Сравнение роста разных сортов капусты

           Продуктивная деятельность:

  • Аппликация: «Корзина с овощами», «Консервируем овощи»
  • Лепка: «Ах, капустка», «Урожай»
  • Рисование: «Натюрморт «Овощи на столе», «Урожай овощей», «Скатерть самобранка», «Я на огороде», «Овощи» (с натуры)
  • Раскрашивание раскрасок (овощи, цветы, натюрморты)

           ОЗОЖ:

  • «Правила работы с огородными инструментами»
  • «Правила полива овощей»
  • «О пользе овощей»
  • «Немытые овощи есть нельзя»

           Физическое развитие:

  • «Съедобное – несъедобное»;
  • «Найди пару»;
  • «Огуречик»

3. Заключительный

Оформление материалов проекта:

  • Создание стенгазеты «Наш веселый город»
  • Создание презентации «Как мы работали на огороде», «Наш урожай»
  • Выставка поделок «Огородное чудо»
  • Обобщение и распространение опыта

Таким образом:

Огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

При работе на огороде дети испытывают большое удовольствие, убежденность в том, что они делают настоящую работу, доставляя радость себе и окружающим людям.

Вам также может понравиться...
15928