Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 06.11.2019г.
Проект «Овощи и фрукты» в первой младшей группе
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам классифицировать овощи и фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.
Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
– Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
– Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах.
– Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.
– Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине.
– Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке)
– Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.
– Расширять кругозор, наблюдательность.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания.
2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.
3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым в сборе урожая осенью.
4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
5. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.
II этап – основной. Реализация проекта через различные виды деятельности:
– рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
– рассматривание натуральных овощей и фруктов, а так же их муляжей;
– беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в саду», «Овощи и фрукты-самые полезные продукты»;
Познавательная деятельность | Презентация «Что растет на грядке?» Презентация «Овощи и фрукты»Презентация «Огурец и помидор»Дидактическая игра «Овощи» Чтение сказки «Вершки и корешки» Чтение сказки «Репка» Чтение сказки «Пых» Загадывание загадок «Что растет на грядке?» |
Игровая деятельность | Д/и «Лото овощи и фрукты» Д/и «Варим компот и суп» Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус. |
Художественное творчество | Лепка Пластилинография «Помидор и огурец» Рисование «Яблоко» (кисточкой) Рисование «Груша» (тычком)Аппликация «Витаминки» |
Двигательная деятельность | Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». П/игра « Витамины» Пальчиковая гимнастика «Капуста» |
Социально-коммуникативная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Режим фрукты» Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина» |
Музыкальная деятельность | Хороводная игра «Есть у нас огород» |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Овощи и фрукты-витаминные продукты». |