Педагогический проект «Поэты о природе»

Ермачкова Марина Александровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Солнышко» пгт. Краснобродский Кемеровская область
Дата поступления работы: 11.01.25г.     

Проект
«Поэты о природе»
для младшего дошкольного возраста.
сроки проведения: 20 июля – 3 августа.

Содержание
Актуальность
Проект «Поэты о природе»
Вид проекта
Участники проекта
Взаимодействие
Продукт деятельности
Сроки реализации
Проблема
Цель, задачи проекта
Предполагаемый результат проекта
Этапы проекта
Подготовительный
Основной
Заключительный

Приложение 1. «Стихотворения С.Д. Дрожжина «Летом», «Всё зазеленело…» Л. Куклин «Добрый день ромашка» А. К. Толстого «Колокольчики мои».

Актуальность.
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Замыкаясь на компьютере, телевизоре дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других, к окружающему миру в целом. Чтение и слушание книг несут детям добро и тепло человеческой души, они ограждают маленького читателя от жестокости и злобы. Поэтому, работа, направленная на формирование интереса к чтению и слушанию актуальна и важна.

Проект «Поэты о природе»

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий;

Участники: дети 2 – 3 лет;

Взаимодействие: воспитатель, родители, дети;

Продукт детской деятельности: оформление коллажей по прочитанным стихотворениям;

Сроки реализации: 10 дней;

Проблема:
В возрасте 2-3 лет дети мало знакомы со стихотворениями о природе русских поэтов, относятся к природе не бережно: рвут цветы, ломают ветки;

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, через знакомство со стихотворениями о природе русских поэтов;

Задачи:
1) с помощью стихотворений обогащать речь детей, показать красоту природы, которую описывают поэты;               
2) развивать речь детей, мелкую моторику рук, через обыгрывание сюжетов предложенных стихотворений;
3) воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о природе;

Предполагаемый результат:
дети имеют представления об окружающем мире, природе;
расширение словарного запаса детей;
дети осмысленно произносят строчки из стихотворений, обыгрывая их сюжет;
дети будут бережнее относится к природе, не будут рвать цветы, ломать ветки деревьев;

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1. подбор стихотворений о природе русских поэтов для данного возраста;
2. подбор иллюстраций к данным стихотворениям;
3. подготовить презентацию о цветах (ромашки, колокольчики);
4. разработать соответствующие движения к сюжету стихотворений в виде пальчиковых игр и физминуток;
5. Подготовить мастер – класс для родителей и детей: «Изготовление ромашки своими руками»;

Основной этап:

Понедельник: 20 июля
знакомство со стихотворением С. Д. Дрожжин «Летом»
беседа и рассматривание иллюстраций по данному стихотворению;
Вторник: 21 июля
повторное чтение стихотворения С. Д. Дрожжин «Летом»
разучивание соответствующих движений к данному стихотворению;
Среда: 22 июля
знакомство со стихотворением С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…»
беседа и рассматривание иллюстраций к данному стихотворению;
Четверг: 23 июля
повторное чтение стихотворения С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…»
обыгрывание сюжета к данному стихотворению, разучивание соответствующих движений;
Пятница: 24 июля
создание коллажей по сюжету стихотворений;

Понедельник: 27 июля
знакомство со стихотворением Л. Куклин «Добрый день ромашка»
беседа и просмотр презентации: «Ромашка»
какая рубашка у ромашки?
а серединка какая? Чем ее листья похожи на лодочку? А еще на что они похожи?

Вторник: 28 июля
повторное чтение стихотворения Л. Куклин «Добрый день ромашка»
разучивание соответствующих движений к данному стихотворению;
мастер – класс для родителей и детей «Изготовление ромашки своими руками»
Среда: 29 июля
знакомство со стихотворением А. К. Толстого «Колокольчики мои»
беседа и просмотр презентации «Колокольчики»
Четверг: 30 июля
повторное чтение стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики мои»
обыгрывание сюжета с помощью соответствующих движений;
Пятница: 31 июля
создание коллажа «Цветы» по стихотворениям: «Добрый день ромашка», «Колокольчики мои»

Заключительный этап:
оформление фото – выставки для детей и родителей по реализации проекта.
Цель: подвести итоги проектной деятельности.

Приложение 1.

С. Д. Дрожжин «Летом»
Хорошо, привольно летом:
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес;
Над широкими полями
Птичка в воздухе звенит,
С голубыми васильками
Рожь – кормилица шумит…

С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело…»
Всё зазеленело…
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льётся и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река…

Л. Куклин
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья – словно лодочка

А.К. Толстой
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая.
Средь некошеной травы
Головой качая?

Вам также может понравиться...
16305