ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Ильиных Наталья Сергеевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №43» г. Славгород, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 16.02.17г.

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему:

«Правила дорожного движения»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы

Срок реализации: январь 23.01. 2017-27.01.2017г.

Тип проекта: краткосрочный (недельный)

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно — транспортных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Словарная работа:

обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём»:

•          город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, здание;

•          пешеходный, городской;

•          стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем.

Ожидаемый результат:

Ребенок должен знать правила безопасности:

•          переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

•          не  играть  на  дороге  или  около  проезжей  части;

•          переходить  улицу  только  по  пешеходному  переходу;

•          при  переходе  улицы  сначала  посмотреть  налево,  а  дойдя до  середины – направо;

•          знать  устройство  проезжей  части,  некоторые  дорожные знаки  для  пешеходов  и  водителей.

Ребенок  должен  уметь :

•          с  помощью  картинок  показывать  и  рассказывать, каких ситуаций  надо  избегать  на  улице;

•          различать  положительные  и  отрицательные  поступки, давать  оценку  деятельности  человека;

•          называть  дорожные  знаки  и  рассказывать  об  их  общем значении;

•          отражать  в  играх  разные  сюжеты,  связанные  с соблюдением  правил  безопасности  на  улице.

Ребенок  должен  иметь  представление :

•          о  работе  регулировщика  дорожного  движения;

•          о  работе  водителя;

•          о  том,  как  водители  заботятся  об  автомобиле.

Список  средств  обучения:

1. Иллюстративно-наглядный  материал.

2. Целевые  прогулки.

4. Игры  на  «макетах улиц».

5. Настольно-печатные  игры.

6. Сюжетно-ролевые  игры.

7. Детская  художественная  литература.

Этапы  реализации проекта:

I  этап. Подготовительный

•          Постановка  проблемы

•          Подбор  наглядных  пособий.

•          Подбор  энциклопедической,  художественной  литературы  (стихи, рассказы, сказки,  пословицы,  поговорки).

•          Подбор  дидактических,  развивающих  игр  по  теме  проекта.

•          Беседы  с  родителями  по  теме  проекта.

II  этап. Деятельностный   (на  основании  разработанной  сетевой  паутинки  по  проекту,  включающей  все  направления  развития  ребёнка  (образовательные области).

Образовательная  область  «Речевое   развитие»:

•          Беседы: Светофор. Транспорт, труд водителя.  О правилах поведения в общественном транспорте.  Игры у проезжей части – это опасно!  «Где можно играть»

•          Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».  Рыжова Е. «Транспорт большого города». Чтение и разучивание стихотворения: «Шофёры».

•          Словесные игры: Светофор, «Найди отличия», «Есть — нет»

•          Дидактические игры: «Зажги огоньки светофора»; «Светофор»; «Собери машину»; «Все профессии важны»;

•          Проблемно-игровые ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если не будет разметки пешеходного перехода?»;

•          Сюжетно-ролевые игры: «На улицах города»; «Знаки на дорогах»; «Автозаправочная станция» (АЗС); «Красный, жёлтый, зелёный», «Автосалон».

Образовательная  область «Художественно — эстетическое  развитие»:

•          Рисование:  «Наш  перекрёсток»

•          Аппликация:  «Наш  весёлый  светофорчик»  (с  использованием природного  материала).

Образовательная  область   «Физическое  развитие»:

•          Физ. минутка:  «На  лошадке  ехали»

•          Пальчиковые  гимнастики  по  теме:  «Машины»,  «Есть игрушки  у  меня»

•          Подвижная  игра  с  речевым  сопровождением : Шофёр, «Стоп, машина!», «Цветные автомобили», «Автобус», «Воробышки и автомобиль»

Образовательная   область «Познавательное  развитие»

Образовательные  ситуации:

•          «Транспорт»

•          «Какие  бывают  машины»

•          «Пешеходы — пассажиры».

III   этап. Завершающий:

•          Викторина  «разные машины»

•          Обсуждение  итогов  проекта (рефлексия  проектной  деятельности).

ИТОГИ:

В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

Расширились и закрепились представления о дорожных знаках, о спецтранспорте (машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы), правилах дорожного движения. У родителей усилился интерес к сотрудничеству с педагогом.

Вам также может понравиться...
16204