Ильиных Наталья Сергеевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №43» г. Славгород, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 16.02.17г.
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему:
«Правила дорожного движения»
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы
Срок реализации: январь 23.01. 2017-27.01.2017г.
Тип проекта: краткосрочный (недельный)
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно — транспортных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Словарная работа:
обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём»:
• город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, здание;
• пешеходный, городской;
• стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем.
Ожидаемый результат:
Ребенок должен знать правила безопасности:
• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играть на дороге или около проезжей части;
• переходить улицу только по пешеходному переходу;
• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь :
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление :
• о работе регулировщика дорожного движения;
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле.
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный
• Постановка проблемы
• Подбор наглядных пособий.
• Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
• Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
• Беседы с родителями по теме проекта.
II этап. Деятельностный (на основании разработанной сетевой паутинки по проекту, включающей все направления развития ребёнка (образовательные области).
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Беседы: Светофор. Транспорт, труд водителя. О правилах поведения в общественном транспорте. Игры у проезжей части – это опасно! «Где можно играть»
• Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Рыжова Е. «Транспорт большого города». Чтение и разучивание стихотворения: «Шофёры».
• Словесные игры: Светофор, «Найди отличия», «Есть — нет»
• Дидактические игры: «Зажги огоньки светофора»; «Светофор»; «Собери машину»; «Все профессии важны»;
• Проблемно-игровые ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если не будет разметки пешеходного перехода?»;
• Сюжетно-ролевые игры: «На улицах города»; «Знаки на дорогах»; «Автозаправочная станция» (АЗС); «Красный, жёлтый, зелёный», «Автосалон».
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:
• Рисование: «Наш перекрёсток»
• Аппликация: «Наш весёлый светофорчик» (с использованием природного материала).
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Физ. минутка: «На лошадке ехали»
• Пальчиковые гимнастики по теме: «Машины», «Есть игрушки у меня»
• Подвижная игра с речевым сопровождением : Шофёр, «Стоп, машина!», «Цветные автомобили», «Автобус», «Воробышки и автомобиль»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные ситуации:
• «Транспорт»
• «Какие бывают машины»
• «Пешеходы — пассажиры».
III этап. Завершающий:
• Викторина «разные машины»
• Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).
ИТОГИ:
В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.
Расширились и закрепились представления о дорожных знаках, о спецтранспорте (машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы), правилах дорожного движения. У родителей усилился интерес к сотрудничеству с педагогом.