ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ»

Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 17.04.2017г.

Тема проекта: «Витамины растут на грядке»

Проектная деятельность в первой младшей группе

Тип проекта: 

Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: 

Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи:

– Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

– Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

– Закреплять приобретенные знания.

– Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

– Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

– Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат.

– Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

– Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

– У детей сформированы представления о пользе витаминов.

– Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

– Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

– Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

– Привлечь родителей в реализации проекта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Таблетки растут на грядке»

Цель: Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Дидактическая игра «Овощи в банке»
Цель: Знакомим с понятием овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями.

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Овощи»

Лепка: «Помидор»
Цель: Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы.

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование пальчиками «Овощи козла Мефодия»

Образовательная область «Познавательное развитие»
Экспериментальная деятельность и наблюдение.
Появление зеленых перьев и корней у лука. Сажаем лук. Наблюдаем за ростом лука. Используем зелёный лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями.

Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Цель:  Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Загадки «Что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что съел зайчик?»

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

Вам также может понравиться...
15405