ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «ОБЪЁМНАЯ АППЛИКАЦИЯ. ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

Отрешко Альбина Хапулловна – Учитель технологии МОАУ «СОШ №18» г. Оренбург
Дата поступления работы: 29.05.2023г.

План – конспект урока технологии

Класс: 5

Тема урока: «Объёмная аппликация. Подарок для мамы»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели:

Предметные:

Познакомить с новой техникой творческой деятельности;

Расширить представления о видах аппликации из цветной бумаги;

Обучить приёму приклеивания объемных фигур к бумаге.

Метапредметные:

Познавательные: Формировать умения выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Регулятивные: Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий

Коммуникативные: Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.

Личностные:

Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;

Возбуждать интерес к процессу творчества;

Создавать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;

Развивать познавательный интерес к работе с цветной бумагой.

Задачи урока:

Обучающая: Ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации.

Развивающая:

Представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением;

Логическое мышление;

Умения и навыки выполнения аппликации.

Воспитывающая: Совершенствовать у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, наглядный, практическая работа.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

Для учителя: компьютер, презентация, карточки с изображением инструментов по технике безопасности, образец работы.

Для учащихся: клей, цветная бумага, карандаш, ножницы.

1. Организационный этап. Приветствие.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь, 
И тихонько все садитесь. 

            Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

2. Основной этап. Игра – мотивация- ознакомление с понятием “аппликация”

Ребята, скажите, а какой праздник к нам приближается? (ответы) Конечно же, 8 Марта – Международный женский день!

А кого в этот день поздравляют? (ответы)

Слайд 1

А какой подарок можно сделать своими руками? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Правильно, тема сегодняшнего урока: «Объёмная аппликация. Подарок для мамы»

– Кто-нибудь имеет представление, что такое ” аппликация»? (Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.)

Слайд 2
Аппликация – от латинского слова – прикладывание, присоединение, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

А вы знаете, что аппликация бывает двух видов: плоская и объёмная?

А что значит плоская, объёмная аппликация? (ответы детей), Казалось бы, а что сложного или нового можно придумать в простом наклеивании разноцветных кусочков бумаги, образующих узор.

Совсем другое дело – объемная аппликация. Когда к фону приклеивают несколько слоев бумаги или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

Она выглядит настолько красиво, кажется гораздо сложнее в исполнении, чем есть на самом деле.

Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные аппликации можно сделать из бумаги (презентация аппликаций).

Слайды 3, 4,5,6,7,8,9,10.

– А скажите ребята, из чего ещё можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

– Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

(ответы детей)

            Сегодня мы научимся выполнять аппликацию коллективно. Совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

            Работать будем по группам. Каждая группа будет выполнять определённое задание. Девочки, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы.

Попрошу подойти по одному представителю из группы и выбрать конверт с заданием.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.

А сейчас давайте ещё раз вспомним технику безопасности при работе с ножницами (дети читают памятки-карточки)

– Не держи ножницы концами вверх;

– Не оставляй ножницы в открытом виде;

– Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища;

– При работе следи за пальцами левой руки;

– Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

2.3. Выполнение практической части занятия.

Слайд 11

            1 группа и 2 гуппа. Приступаем к изготовлению цветов. Для этого берём квадрат и складываем его пополам, чтоб получился треугольник, и так ещё два раза. Затем прикладываем шаблон и обводим его карандашом, вырезаем по контуру. Полученную деталь разворачиваем, с помощью ножниц подкручиваем каждый лепесток. Когда все цветы будут сделаны – склеиваем их вместе. Клей наносим только на середину. На самый большой цветок приклеиваем цветок поменьше.

Слайд 12

            3 группа. Для того чтобы изготовить листочки, берём прямоугольник зелёного цвета и сгибаем его пополам. Затем прикладываем шаблон, обводим и вырезаем по контуру. Аналогично поступаем со всеми листочками.

            4 группа. Приступаем к изготовлению вазы. Вырезаем вазу по шаблону. С помощью клея приклеиваем вазу на фон (работа в группах).

2.4. Музыкальная физминутка.

Я вижу, все группы хорошо справляются со своим заданием. А сейчас настало время для музыкальной физминутки. (проводится физминутка)

2.5. Продолжение практической работы.

Давайте посмотрим, у кого что получилось.

Молодцы! А теперь, выйдем и расположим детали аппликации на основе. Составим композицию на фоне. Приклеим детали аппликации при помощи клея.

3. Заключительный этап.

А сейчас для вас, ребята, у меня есть сюрприз. Вот такие наклейки в виде божьей коровки позволят вам украсить нашу аппликацию. При наклеивании их предлагаю загадать желание.

– Дорогие ребята, сегодня вы – создатели нового, мастерицы своего дела! И всем нам известно, что работа, выполненная своими руками, ценится намного дороже, ведь вы в неё вложили частицу своего труда, силы, душу и много времени. Замечательный подарок получился для ваших мам. Я предлагаю нашу объёмную аппликацию расположить в вашем кабинете.

3.1. Уборка рабочих мест.

А теперь я вас попрошу навести порядок на своих рабочих местах.

3.2. Рефлексия:

Повторим материал, закрепим умения. Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

– я научилась…

– мне захотелось…

– Что на уроке было трудным для вас?
– А что понравилось делать?

Рефлексия настроения: 
Если на уроке ваше настроение было хорошим, то – прикрепите на доску бабочку; 
Если настроение испортилось – тучку.

3.3. Итог урока

– Ребята, я хочу, чтобы все умения и навыки, которые вы приобрели сегодня на уроке доставляли вам радость и обеспечивали успешность вашей работы сейчас и в будущем. Желаю, чтобы вас всегда благодарили ваши близкие и родные, за домашние дела, сделанные с любовью.

3.4. Домашнее задание

Сделать индивидуальную объёмную аппликацию на любую тему.

Анализ проведенного урока

На мой взгляд, учебное занятие прошло успешно, детям понравился урок. При презентации, дети внимательно слушали друг друга, а если кто из учеников шумел, сами дети просили быть тише, т.к. им было интересно послушать о своих одноклассниках. Ребята приобрели начальные навыки выступления перед публикой, умение презентовать себя. Одной из задач нашего занятия было – сформировать умение презентовать себя, умение работать в группе. Учащимся понравилось, т.к. они сразу же включались в работу, и никто из детей не оставался в стороне, все дружно выполняли задание.

В ходе подготовки было сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам, сколько по времени будут презентовать себя.

В ходе урока я считаю, что у нас получилось заинтересовать детей, и успели выполнить с детьми все задания, которые планировались к учебному занятию.

В ходе урока была показана презентация для детей.

Степень достижения поставленных целей и задач:

Я считаю, что у нас получилось провести урок, и дети нам хорошо помогли, отнеслись ответственно к домашнему заданию, пришли подготовленные к уроку.

Классный руководитель нас похвалил за урок, так же она много нового узнала о своем классе, узнала, что в классе у нее много спортсменов и певцов, попросила, чтобы они принесли свои грамоты для оформления классного уголка.

Используемые материалы: плакаты (для разделения на 2 группы: группа спортсменов и группа искусств), ноутбук, проектор (для показа презентации), бланки с вопросами (для викторины), плакаты на доске с изображением различных хобби.

Вам также может понравиться...
15405